Сергей Черкасов: Моя галерея станет новой культурной точкой Владивостока . Последние новости Владивостока на PrimaMedia

Владивосток, 17 сентября, PrimaMedia. Частная картинная галерея заслуженного художника России Сергея Черкасова открывается на Миллионке во Владивостоке 26 сентября. Идея открытия выставочного павильона была спонтанной и пока похожа на эксперимент,но в будущем это место может стать «домом» не только для известных художников, но и для тех, кто только взялся за кисть. Об этом, а также о своем творчестве и нежелании творить за деньги корр. РИА PrimaMedia рассказал сам владелец новой городской культурной точки.

— Неожиданно. У меня это помещение было в наличии, но само решение пришло спонтанно. В прошлом году, открывая в Приморской картинной галерее выставку, мне подумалось, что хорошо было бы свою галерею открыть. Захотелось сделать еще одну культурную точку на Миллионке. Купил профессиональное оборудование, помещение будет чуть больше, чем в галерее «Арка».

— Да, только моя.

— В своих работах вы часто изображаете Миллионку. Интересно, что вы решили открыть галерею именно здесь.

— Наверное, какие-то знаки существуют. К тому же, здесь замечательный двор, каменное помещение.

— Четыре квартиры. Они не будут соединены, входы будут разными. Тем более, что все они находятся на первом этаже. Это европейская практика – 10-15 работ от одного человека. Это же частная галерея, а не государственная. Это муниципальное учреждение может позволить себе большее. Правда, у нас в городе почему-то государство неохотно идет на встречу. Но дай бог, что не запрещают – уже рад.

— Получается, что государство не поддерживает художников?

— Я не знаю, мне никогда не была нужна такая поддержка, даже в самом начале моего творческого пути. Вот когда человек в своем огороде работает, он же не идет просить помощи у государства, он берет в руки тяпку и начинает работать. Здесь то же самое: у меня была цель, желание рисовать. Я уже много лет каждый день встаю в 6.30 и работаю до позднего вечера.

— Когда рядом с вами человек, которого вы безумно любите, он надоедает вам? Я люблю то, что я делаю, а если работа будет надоедать, то все это моментально отразится на холсте. Иногда заходит в салон, смотришь на картину и понимаешь: человеку было противно, но нужно было зарабатывать деньги.

— Но говорят, что профессионал – это тот, кто делает свою работу, даже когда ему не хочется.

— Я вообще не делаю работы на заказ. Это ужасно, когда заведомо нужно нравиться кому-то. Мне не нужны вознаграждения и гонорары за такую работу. Есть художники, которые могут делать только на заказ, но у меня не получается. Я могу продавать только законченные работы. Хорошо, когда никто мне ничего не должен.

— То есть вы не рисовали на заказ даже когда были начинающим художником?

— Есть два пути. Одна дорога – это деньги. Ты можешь пойти туда и, возможно, жить безбедной жизнью, но ты схалтуришься. Там запах легкой эстрады, шоу-бизнес. А есть другой путь, трудный. Но там искусство, мир тонких вещей.  И вот там звучит настоящая музыка, правда, тихо, и не каждый ее может услышать. Единственный выбор у художника – не иметь семью. Для занятий живописью нужен душевный покой и отстранение от мирских забот.

— Но разве художник пишет свои работы не в те моменты, когда его переполняют чувства?

— Для того, чтобы излить на холст чувства, нужен душевный покой. Только на равную поверхность можно добавить всплеск. Я берусь за кисть только в хорошем настроении, я делюсь этой радостью на холсте.

— Вы считаете неправильным переносить на холст отрицательную энергетику?

— Это не догма, просто я такой. Например, я видел оригиналы работ художника, который на протяжении всей своей жизни рисовал смерть. Очень тяжелые работы. Репин написал «Иван Грозный убивает своего сына». Кто-то любит рисовать кровь и насилие, кто-то женщин, а я тяготею к другому. Я тоже мог бы так делать, но я по-другому воспринимаю мир. Я – художник из сказки своего детства, я никого не заставляю в нее верить. Если нравится, то приходите и посмотрите, если нет, то…

— Да, и не один раз. Я могу несколько раз перерисовывать одну и ту же картину, или просто уничтожить работу, если она мне не понравится. Иногда бывает, что я уничтожал и хорошие картины. Но это творческий процесс, и он мне нравится.

— Я выставляю только новые работы, никогда не повторяюсь. Благо, материала у меня достаточно, так как я постоянно работаю. А старые работы уходят в коллекции.

— Сколько работ будет представлено на открытии вашей галереи?

— Около 30. Все работы 2013 года. Возможно, будут также присутствовать две картины 2012 года, но их зрители еще не видели.

— Я буду в ней месяц, пока это эксперимент. Я буду встречаться и общаться с любителями моей живописи. Потом выставка останется, а я улечу в Европу. Также прямо в галерее можно будет купить мои календари.

— В галерее смогут выставляться другие художники?

— Я пока еще не принял решение, все находится в состоянии становления. Сейчас мы отделываем двор. Здесь существует же еще внешняя сторона двора, в августе и сентябре там могли бы выставляться начинающие художники. Может быть, мы сделаем специальные навесы. В общем, будем развивать это направление.

— Понятно, что за аренду зала художник должен платить деньги. Это будет решающим фактором или выставляться смогут только те художники, которые вам нравятся?

— Нет, деньги не решают всего. Во-первых, у каждой галереи должен быть уровень. Я как-то выставлялся в музее им. Арсеньева, а после меня прошла выставка какого-то самодеятельного художника. Я пришел и сказал, что больше выставляться у них не буду. А во-вторых, оценивать уровень работ должны искусствоведы, они должны курировать выставку, работать с художником. Нельзя пускать помещение на самодеятельность.

Источник: