Русский музей раскрыл тайны своих хранилищ

Все самое ценное, что было приобретено или подарено за последние 16 лет, искусствоведы выставили на всеобщее обозрение. В экспозиции представлена графика, живопись и скульптуры разных периодов. Есть и современные инсталляции.

Наш корреспондент Елена Норкунайте познакомилась с шедеврами.

Исключительная удача, – так музейщики говорят о 2 произведениях искусства, которые буквально встречают посетителя в самом начале новой выставки.  «Неизвестная молодая женщина» позднего Левицкого и «Распятие»  Боровиковского. Эксперты считают его одним из самых значительных  приобретений Русского музея за последнее время. И все же, в  творчестве двух этих художников преобладает камерный портрет. Это изображение человеческой фигуры примерно до пояса, или чуть выше. Обычно в натуральную величину. В конце 18 века считалось, что таким образом художник будто остается наедине со своей моделью и это позволяет ему глубже постичь ее душевный мир и красоту. Но кто, например,  эта  «Неизвестная молодая женщина», определению не подлежит. Такие загадки искусствоведы намеренно оставляют без ответа.

Григорий Голдовский, заведующий отделом живописи XVIII-XIX века: «Любая модель, у любого художника, включая даже натюрморт, она похожа на самого художника. Даже если он чайник рисует, то он его по пропорциям приближает к собственному изображению, к автопортрету».

Так или иначе, но художественная ценность вещей, которые пополнили коллекцию Русского музея  за последние 15 лет, впечатлит любого посетителя.

Евгения Петрова, заместитель директора Русского музея по научной работе: «Здесь дальше вы увидите и Венецианова, и круг Венецианова, и Шишкина прекрасные работы, и Нестерова, небольшую, но замечательную вещь. В конце, вот в этом разделе увидите потрясающую работу Репина Ильи Ефимыча. Эта работа уже 1916 года, исполненная им во время войны».

Почти 25 000 новых экспонатов – это не только картины. И лишь десятая часть в открытом доступе. Зато сотрудники  каждого музейного отдела выбрали  для показа самые интересные для публики произведения искусства. Примерно половина из 25 000 новых экспонатов – это дары родственников или последних владельцев. Особенной щедростью отличаются современные мастера.

И отдел новейших течений, где сходу довольно сложно понять авторский замысел. Это всё о светящихся роботах. У каждой такой инсталляции, пожалуй, можно простоять часами. Зато сложная нетрадиционная техника – это полет фантазии. И тоже модель, в данном случае, слоеный пирог под названием «Поган».

Источник: