Южная Америка/ Аргентина/ Три уникальных туристических достопримечательности Буэнос-Айреса

Южная Америка/ Аргентина/ Три уникальных туристических достопримечательности Буэнос-Айреса

Разработана эта уникальная туристическая достопримечательность была относительно недавно — в конце девяностых. Его автор — испанский архитектор Сантьяго Калатрава, который также построил известный двухсот тринадцати метровый мост «Золотые часы» через реку Сакрамменто в Реддинге, Калифорния и двухсот пятидесяти метровый мост Пуэнте-дель-Аламилло через реку Гвадалквивир в испанской Севилье. Строительство началась в 1998-м году, а торжественное открытие Пуэнте-де-ла-Мухер состоялось 20-го декабря 2001-го года. Стоит отметить, что на данный момент этот мост — единственная работа Сантьяго Калатравы в Латинской Америке и от этого он становится еще уникальнее. Интересно, что ряд улиц в районе Пуэрто-Мадеро имеют женские имена, поэтому и мост получил свое женское название. Его возведение было задумано бизнесменом Альберто Гонсалесом, который пожертвовал деньги на его строительство. За шесть миллионов долларов Пуэнте-де-ла-Мухер был изготовлен стальным конгломератом «Urssa» в городе Витория в Басконии в северной Испании. Сегодня Пуэнте-де-ла-Мухер уже стал визитной карточкой района Пуэрто-Мадеро, а ведь изначально велось очень много споров по поводу места его строительства. К счастью, это красивое сооружение было построено в живописной восточной части аргентинской столицы, которая, к слову, совсем недавно еще считалась неблагополучным районом.

Сам архитектор описал дизайн своего детища, как изображение пары, танцующей танго, что очень символично для Буэнос-Айреса. Впрочем, облик людей в архитектуре моста разглядеть очень сложно, однако никто не будет спорить, что Пуэнте-де-ла-Мухер смотрится очень изысканно. А ведь на самом деле это очень серьезная конструкция. Ста семидесяти метровый пешеходный мост весит восемьсот тонн, равняется шести метрам двадцати сантиметрам в ширину и делится на две неподвижных части — двадцать пять и тридцать два с половиной метра соответственно, и вращающуюся среднюю часть длиною сто два с половиной  метра (именно она и поворачивается на девяносто градусов, причем проделать это он может всего за две минуты). Центральная секция опирается на стальную «иглу» около тридцати четырех метров в высоту. Она наклонена под углом тридцать девять градусов и служит опорой для несущих тросов, которые поддерживают центральный пролет. За поворот моста отвечает специальная компьютерная система, установленная на его восточном конце. Да, Пуэнте-де-ла-Мухер — сооружение грандиозное, которое, однако, выглядит очень легко и элегантно благодаря единственному пилону. Именно поэтому этот мост нравится не только местным жителям, но и туристам, которые по праву считают его одной из самых уникальных архитектурных достопримечательностей Аргентины.

Главное зданиеАрегентины — Каса-Росада также является уникальной туристической достопримечательностью. Официальная рабочая резиденция президента страны, расположенная в самом сердце столицы, на центральной площади Пласа-де-Майо, имеет характерный розовый цвет стен, который превратил ее не только в одно из самых запоминающихся зданий Буэнос-Айреса, но и в один из его главных архитектурных символов – Каса-Росада входит в список Национальных памятников Аргентины. Примечательно, что раньше на месте президентской резиденции, на берегу Рио-де-ла-Плата располагался форт Хуана Бальтазара Австрийского, построенный по приказу основателя Буэнос-Айреса, капитана Хуан де Гарайя. В 1857-м году после обретения независимости, в здании форта стала располагаться таможня. Под руководством британского архитектора Эдварда Тейлора средневековое строение было реконструировано и дополнено несколькими элементами в итальянском стиле. Таким образом бывший форт Хуана Бальтазара Австрийского превратился в самое большое здание страны.

При президенте Хулио Рока архитектор Энрике Аберг усовершенствовал здание, которое чрезвычайно напоминало соседнее почтовое отделение. В 1882-м году Каса-Росада стала приобретать свой тождественный вид. Окончательно строительные работы завершились в 1898-м году, здание было расширено на восток, что привело к разрушению таможни. С тех пор Каса-Росада стала целиком и полностью принадлежать правителям Аргентины. В 1957-м году здесь был открыт Исторический музей, выставки которого содержали множество памятных президентских вещей, таких как пояса, книги, мебель. Руины бывшего форта были частично раскопаны в 1991-м году, их структуры были включены в экспозицию. Расположенные позади здания, они привели к перенаправлению проспекта Пасео-Колон, соединяющего Каса-Росада с парком Колумба.

Президентский офис располагается в месте, название которого можно перевести, как «Пристанище Ривадавиа».  Бернардино Ривадавиа — первый президент Аргентины. То, что кабинет нынешнего главы страны назван в его честь — дань уважения к ранней государственности. Также в Каса-Росада есть Зал Бюстов, который содержит мраморные бюсты многих президентов Аргентины, сделанные разнообразными художниками, как национальными, так и международными. Впрочем, не все президенты удостоились чести, чтобы их бюсты находились там, ведь некоторые из низ пришли к власти путем переворота. В настоящее время бюсты сделаны только для тех президентов, кто был легитимно избран народом. Также в Каса-Росада располагается Зал Почета, Галерея витражей, Салон Бланко, Северный зал, Южный зал, Зал Мартина Фьерро, Зал аргентинского двухсотлетия женщин, Зал Двухсотлетия Патриотов Латинской Америке, Зал Двухсотлетия мыслителей и писателей, Зал Двухсотлетия аргентинских ученых, Зал Двухсотлетия аргентинских художников и часовня Христа. Все эти помещения великолепны и уникальны, поэтому неудивительно почему туристов так привлекает Каса-Росада.

Еще одно весьма необычное строение Буэнос-Айреса — Паласио-Бароло. Этот памятник архитектуры, расположенный на Авенида-де-Майо, в окрестности района Монсеррат, поражает своим великолепием. На момент его постройки это было самое высокое здание не только в столице Аргентины, но и во всей Южной Америке. Как и его брат-близнец, Паласио-Сальво, который находится в Монтевидео, Паласио-Бароло был спроектирован и построен в стиле эклектики. Это здание было объявлено национальным историческим памятником в 1997-м году. В настоящее время в Паласио-Бароло расположено несколько туристических агентств, школа испанского для иностранцев, магазин, который продает одежду для танго, офисы бухгалтеров и юристов. В общем, это место где предлагают лучшие во всей столице услуги.

Здание было спроектировано итальянским архитектором Марио Паланти, который получил заказ от Эмпресарио Луиса Бароло, итальянского иммигранта, который прибыл в Аргентину в 1890-м году и сколотил состояние на продаже тканей. Этим и объясняется название дворца. Основной дизайн, в стиле эклектики, был задуман одновременно с проектом Паласио-Сальво и отражал концепцию «Божественной комедии» Данте. Интересно, что здание занимает двадцать два этажа, разделенных на три «секции». Подвал и первый этаж представляют ад, этажи с первого по четырнадцатый чистилище, ас пятнадцатого по двадцать второй — небеса. Паласио-Бароло возвышается на сто метров над землей, один метр для каждой песни «Божественной комедии». Маяк на верхней части здания можно увидеть на всем пути в Монтевидео, Уругвай. При этом Эмпресарио Луиса Бароло планировал использовать только три этажа, а остальные сдавать в аренду. Строительство было завершено в 1923-м году. Паласио-Бароло оставался самым высоким зданием Буэнос-Айреса до 1935-го года, пока не было возведено здание Кавана.

Материалы по теме:

Источник: