Выставка тел и совка

Пошла вчера на выставку трупов «The Human Body» — вот эту, в которой ход 150 гривен, да-да. Это я не хватаюсь, что у меня есть 150 гривен в кармане, вы не подумайте. Это я чтобы вкратце описать уровень ожидания. У нас вроде бы так заведено, что чем больше ты платишь денег, тем больше получаешь. И иногда это правило даже работает.

Короче, иду я вся такая в ожидании, ищу возле олимпийского этот выставочный зал, спрашиваю у всех, все вежливо рассказывают: вот повернете туда-то, там баннер висит, увидите.

Нашла выставку, захожу. Меня не насторожило, что помещение похоже на предбанник спортивного клуба (я спортивные клубы не посещаю, но много раз приходила записываться, так что знаю). Меня насторожила толпа возле кассы, которая тупила и пыталась разрулить, кто идет, а кто остается гулять на свежем воздухе. Пытались впихнуть одного мальчика, но мальчика без родителей не пускали, потому что «если ему станет дурно, он может упасть и разбить стеклянную витрину с дорогими экспонатами». Так что мальчик пошел с мамой и еще неизвестно, кому там стало дурно.

Кассиры не сразу верят, что ты хочешь купить билет. Спрашивают: «что у вас?» — «ничего», говорю. Мне объясняют, что нет билетов «ничего», есть взрослый и детский. А я начинаю чувствовать легкий налет пиздеца. Показалось, думаю я, выслушивая, чего нельзя делать в выставочном зале.

Фотографировать на выставке нельзя. В интернетах об этом не пишут, а на официальном сайте выставки почему-то думают, что куда чаще в голове людей возникает вопрос «почему экспонаты стоят в разных позах?». Ну ок, могла бы догадаться сама, у нас ведь не в каждом магазине можно фотографировать, чего я могла ожидать здесь, дура? К тому же, им очень надо продать каталог выставки. Они даже постарались выбрать самого вежливого и человечного сотрудника в продавцы каталогов.

Говорить по телефону нельзя. «Разумно», думаю я и ставлю телефон в тихий режим.

Захожу в маленький зал с висящим посередине скелетом и чувствую, что в таком помещении тебе станет дурно через пару минут, даже если показывать тебе будут китайский фарфор династии Дзянь. Чуваки, ну вы же не пасторальные гобелены выставляете, могли бы хотя бы по лавочке в зале поставить, а? Не говорю уже о том, что сидя куда удобнее рассматривать экспонат. Но лавочки втулить уже и некуда, потому что залы маленькие, темные и душные, и лавочкам стало бы страшно, и они бы стояли и дрожали, а кому нужны дрожащие лавочки?

В каждом таком зальчике стоит по человеку в белом халате, которых по очереди развлекала какая-то старушка в вязаной шапочке вопросами об эволюции, вечной жизни а также потерянном слуховом аппарате. Человеки мне понравились, они веселые, умные и бабушку нахуй не посылали.

Рассказывали про то, как важно вести здоровый образ жизни, правильно питаться и всьо тако.

А вот в какой-то зале мне наконец стало дурно и я решила, что надо посидеть, а заодно написать ване смс, чтобы он не тратил зря бабло, а ждал меня на улице. Недолго думая, уселась на пол в углу под каким-то экспонатом, пишу. Приходит охранник. К его чести надо сказать, что первым делом он предложил мне стульчик. Но зачем зря двигаться, говорю, что мне и так хорошо. Ковролин мягенький, уголок уютный.

Тут охранник замечает в моих руках телефон. «Это нельзя», — говорит он. Я ему объясняю, что я не звоню.

— Всё равно нельзя.

— Почему?

— Нельзя. Клацать на телефоне нельзя.

— Почему?

— Идемте, я вас проведу к человеку, который объяснит.

Но я хочу никуда идти, мне и тут хорошо. Ковролин мягенький, рядом экспонат красивый. Уходит.

Я отправляю смс, сижу читаю брошюру. Приходят уже вдвоем. Новый говорит:

— Это вы игрались с телефона?

— Я, — говорю, — смс писала.

— Это нельзя.

— Почему?

— Потому что нельзя.

— Почему?

— Потому что, — достает заламинированный листик с изображением разных вещей в красном перечеркнутом кружочке и тыкает пальцем на перечеркнутый телефон, — вот!

— Я же не звоню, — говорю.

— Нельзя! Всё равно нельзя! Нельзя! Нельзя! — продолжает тыкать мне пальцем в картинку неудавшийся кинолог, но, каким-то образом поняв, что орать на меня уже не за что, потому девайс преступления выключен и на коленях лежит только брошюра, ретируется куда-то за кулисы.

В ахуе от такой содержательной беседы я резво вскочила и побежала дальше по залам уже быстрее, торопясь к книге отзывов и предложений.

Фух. А теперь пару слов про само содержание. Экспонаты — ок. Ничего плохого. Детям, наверное, особенно интересно должно быть. Выставка вообще-то и рассчитана на детей, судя по сопроводительным текстам в брошюрах. Взрослый это всё уже кагбэ должензнать, но всё равно интересно посмотреть вживую. Например, я всё никак не могла понять, как же работают эти кости таза и как к ним крепится тазобедренная кость. На таз можно смотреть бесконечно, он такой красивый, похож на бабочку, свернутую в ленту Мёбиуса.

Или вот, я не знала, например, что сердце такое огромное, а легкие — маленькие.

Пока рассматривала лёгкие, в комнату целеустремленно вбежала парочка, по виду — отец со взрослой дочерью. Папа сразу к девушке в белом халате:

— Где у вас тут лёгкие курильщика?

— Вон… но, может, вы сначала на нормальные легкие посмотрите, чтобы сравнить?

— А, да. Вот, смотри, вот обычные. А вот курильщика. Видишь, видишь? — Девушка закатывает глаза и корчит рожу «пиздите-пиздите, мне голос ваш приятен»

Вот, думаю, папаша не пожалел бабла на наглядную демонстрацию вреда курения. Но честно говорю, меня бы такая демонстрация не впечатлила, потому что легкие курильщика были такие же, как обычные, только черного цвета. А мы как-то уже привыкли, что айфон белый и айфон черный работают совершенно одинаково.

В общем, мое резюме такое: 150 гривен эта выставка не стоит. Саграда Фамилия, Плитвицкие озера и даже музей истории в Люксембурге — стоят, а эта выставка — нет.

Источник: