Вчерашние новости:киношное далёко

Российские киномастера объявили свои планы на  год: Кончаловский снимет про Рахманинова, Сорокин пишет про Ленина, Миронов дебютирует как режиссёр.

Каннский фестиваль сжалился и взял в свою ретроспективную программу ещё двенаши картины — «Ивана Грозного» Сергея Эйзенштейна, первую серию и вторую (это не один цельный фильм, как часто путают, а, говоря современным языком, оригинал и сиквел). Смущает, конечно, что покажут нашу великую классику не в зале, а на пляже, как смущает и соседство с «Терминатором», «Парком Юрского периода» и «Высоким блондином в чёрном ботинке», которые будут идти на том же экране в другие вечера (даже любопытно, где зрителей больше будет). С другой стороны, радуешься и этому: новинками наша страна представлена лишь в короткометражной секции. Хотя, в общем, правильно: перефразируя известную фразу известного музыканта, новые фильмы снимают те, у кого старые плохие.

Хотя попытки чем-то удивить и порадовать отечественного потребителя продолжаются. Недавно, например, подвёл итоги XXII Открытый фестиваль студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна» — если не собственно кузница наших будущих кадров, то выставка-демонстрация их первых достижений. В этом году главные призы забрали (запоминайте имена): по разряду игрового кино — Дарья Власова (фильм «Масоны»), Кирилл Плетнёв («Настя»), Софья Чернышёва («Конец эпохи»), среди документалистов — Денис Шабаев («Вместе»), Анна Шишова («На краю»), Андрей Ткаченко («Неуходящие натуры»). Первую премию за анимационный фильм и приз Председателя Союза кинематографистов РФ получила уже хорошо известная в профессиональных кругах Светлана Разгуляева: её рассуждения на тему «Почему банан огрызается» стали в последнее время настоящим фестивальным хитом .

Тизер короткометражного фильма Дарьи Власовой «Масоны»

О будущем российского кино много говорили и 27-го апреля. Чтобы понять, кого финансировать, а кого нет, Фонд кино с недавнего времени регулярно собирает вместе продюсеров и режиссёров, предоставляя каждому слово и возможность максимально красочно заявить свой проект, на осуществление которого и требуются деньги. Ранее выступали так называемые «лидеры отечественного производства», вслед за ними в очередь выстроились те кинокомпании, которые лидерами не являются. В общей сложности проектов было под шесть десятков, поэтому выберем лишь самые яркие — и опустим те, о которых мы уже рассказывали ранее (типа « Ледокола », « Довлатова» и «Дамы Пик » , новых « Смешариков » да « Гардемаринов »).

И сразу отметём любые спекуляции на громких заграничных именах. На прошлой неделе, сразу после окончания слушаний, новостные сводки так и пестрели восклицательными знаками: «В российском кино снимется тот! У нас сыграет этот!..» Но практика показывает, что чаще всего имя звезды упоминается лишь ради минутного пиара; это как позвать к себе на работу Оливера Стоуна — но не расстроиться затем, если он не сможет приехать. Поэтому ограничимся просто перечислением тех, кого наши фильммейкеры хотели бы видеть у себя на площадке: Эмму Стоун, Кристофа Вальца, Майкла Фассбендера, Эдриена Броуди, Микки Рурка, Венсана Касселя, Роуэна Аткинсона, Иена Сомерхолдера, Джереми Кларксона, Сами Насери, Тимоти Далтона, ну, а Рэйфом Файнсом нас уже и не удивишь; из режиссёров были планы затащить в Россию оскароносных Стивена Содерберга и Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка. Но появится официальное подтверждение — вот тогда расскажем и подробности.

Для начала — о тех, кто уже реально что-то снял или вот-вот приступает к съёмочному периоду. Очередная ретро-драма Павла Чухрая («Вор», «Водитель для Веры») называется «Чужой», любовь после войны в ней изобразят Юлия Пересильд и Сергей Гармаш. Дмитрий Дьяченко («Кухня в Париже») снимает комедию «SuperБобровы» — про семью, каждый член которой получил суперспособности после того, как на их дом рухнул метеорит. Кроме того Дьяченко в компании с Жорой Крыжовниковым («Горько!») вступит в этом году в прямую конкуренцию с «Ёлками»: их «просто фантастическая комедия» «Страна чудес» (она уже снята) тоже решена в жанре новогоднего альманаха.

Теперь о планах. Андрей Кончаловский уже порядка трёх десятилетий вынашивает биографию великого Сергея Рахманинова — сценарий будущего фильма был написан ещё в соавторстве с Юрием Нагибиным. Сейчас мэтр решил, что настал момент взяться за это дело всерьёз. Провал «Ветки сирени» — недавней попытки высказаться на этот же сюжет Павла Лунгина — Кончаловского не смущает настолько, что и название у него похожее: «Белая сирень».

Алексей Попогребский («Как я провёл этим летом»), давно уже как-то выпавший из поля зрения, продолжает работу над ориентированной на молодёжь фантастикой «И-Сайдер». Это тот самый 3D-проект, которому режиссёр посвятил последние годы и который ранее был известен как «Пропавшие комнаты». Джаник Файзиев («Турецкий гамбит») тоже не первый год разрабатывает историю межгалактического футбольного матча «Вратарь Галактики» с вариацией легендарного Яшина на воротах. Но иных подробностей пока так и не сообщает, хотя и планирует начать съёмки в 2016-м.

Писатель и кинодраматург Владимир Сорокин («Москва», «Копейка») под крылом продюсера Елены Яцуры («9 рота») пишет новую биографию Владимира Ильича Ленина — в духе, понятном нынешней школоте. Режиссёр Андрей Малюков («Мы из будущего», «Матч») готов приступить к работе сразу над двумя картинами о Великой Отечественной: «Ленинградский вальс» — экранизация «Блокадной книги» Даниила Гранина, «Легенда о побеге» — о восстании в концлагере Собибор. Между тем их коллеги в пару князю Владимиру разрабатывают проект исторического экшена в двух сериях про Вещего Олега — но без деталей касательно съёмочной группы.

Актёр Евгений Миронов собирается дебютировать в режиссуре и перенести на большой экран театральную постановку «Жанна» по пьесе Ярославы Пулинович — про женщину на пути к успеху в исполнении Ингеборги Дапкунайте (актриса в прошлом году получила за эту роль Премиюимени Олега Янковского). И если этот дебют можно назвать неожиданностью, то вот Григорий Добрыгин в свою очередь дважды получал призы «Кинотавра» за короткометражки — так что к его полнометражной «Славе» наблюдатели были уже готовы. Теперь вот стало известно, что это будет трагикомедия на тему популярности, главного героя сыграет Александр Паль. Другой не просто призёр, а победитель кинотавровского «Короткого метра» — и «Святой Анны», кстати сказать, — Тимофей Жалнин («F5») готовит в свою очередь танцевальную мелодраму «Танцпол».

РоманПрыгунов, Сергей Минаев и Данила Козловский после успеха двух «Духless ‘ов» готовы и дальше творить вместе — теперь в очередь экранизация романа «Селфи», о муках творческого человека. К слову: продюсеры «Духless 2» намерены в ближайшее время идти войной против Госкино Украины, именно представители которого, похоже, слили картину в сеть за несколько дней до премьеры. Суд покажет, на чьей стороне правда.

Ярослав Чеважевский («Мама дарагая!») хотел бы поставить комедию «Метеорит», а кроме того собирается примкнуть к Александру Котту, Павлу Бардину, Егору Баранову, Юрию Быкову и Карену Оганесяну в ещё одном альманахе — предапокалиптическом: «День до…». Исследователи «Интимных мест» Наталья Меркулова и Алексей Чупов намерены переметнуться в семейный жанр: их «Яна+Янко» — это бизнесвумен и усыновленный ею цыганёнок.

Успех « Призрака » Александр Войтинский намерен развить в «Корпорации Деда Мороза» — как ожидается, тоже с Фёдором Бондарчуком в главной (или даже заглавной?) роли. Владимир Котт («На дне») в «Клятве» расскажет историю крымского психиатра, не оставившего своих пациентов и во время фашисткой оккупации. Вера Сторожева («9 дней и одно утро») снимет «Домик на юге» — на двух женщин с детьми, в ролях — Светлана Ходченкова и Ирина Пегова.

Нюрнбергский процесс собираются воссоздать и сорвать в политическом триллере «На веки вечные». Роман Александра Звягинцева, литератора и по совместительству заместителя генерального прокурора России, намерен экранизировать режиссёр Игорь Зайцев («Каникулы строгого режима»). А насчёт Крыма разъяснят всё кинозрителям писатель-сценарист Сергей Шаргунов и режиссёрАлександр Баршак («12 месяцев»), фильм по актуальной политповестке будет называться небанально: «Море волнуется» (главное, чтобы не вышло трилогии: «Море волнуется-раз», «Море волнуется-два», «Море волнуется-три!»).

Из мультфильмов выделим лишь ленту «Онегин. Версии» — как-никак, экранизация Пушкина, и тот факт, что своего полного метра дождались Фиксики — для детей, наверное, это приятная новость.

Планы обсуждались не только на питчинге Фонда кино. Видимо, не все проекты оказались готовы настолько, чтобы их можно было представитьна суд экспертов, и кое-что решено было приберечь до следующего раза. Как проект, например, продюсера Александра Цекало о печально знаменитом «философском пароходе» 1922-го года, когда большевики выслали из страны не поддержавших их писателей и учёных. Заведомо масштабная картина ещё даже толком не вышла на сценарный этап — пока продолжается активная исследовательская работа. Тот же исторический отрезок интересует и режиссёра Юрия Грымова, правда, его «Великая фальшивка Октября» планируется в формате телесериала. А вот Александр Невский намекнул о сиквеле «Чёрной розы»; неутомимый мужчина, даже сил нет за него радоваться.

Также стало известно, что в работе у кинематографистов находятся сразу два проекта о самой горячей из нынешних «горячих точек». С российской стороны над историей Донбасса думает Александр Баширов (напомним, у него уже был фильм, посвящённый осаждённому городу: «Белград, Белград»). С противоположной стороны фильм о боях близ Донецкого аэропорта намерен снять Ахтем Сейтаблаев, чья предыдущая картина «Хайтарма» получила «Нику» как лучший фильм СНГ и Балтии.

Тем временем обладатель данной премии по итогам прошлого года , автор «Племени» Мирослав Слабошпицкий, собирает в Европе финансирование для своего «Люксембурга». Вопреки названию, это будет фильм о людях, оставшихся жить в Чернобыльской зоне после катастрофы.

А вот Эмир Кустурица, в настоящий момент, как мы уже сообщали , работающий над лентой «На Млечном пути», пообещал, что свой следующий фильм снимет в 2017-м году в Белоруссии и с местными актёрами. Называться он будет «Если не сейчас, то когда?» и расскажет о действующих во время войны белорусских партизанах. Выглядит новость, конечно, на уровне тех, о которых уже говорилось выше, но верить в неё заставляет то, что инициатива, кажется, исходит не от белорусов, а от самого режиссёра.

И ещё несколько новостей из дальнего зарубежья. Одновременно с сообщением о том, что в Барселоне откроют первый музей, посвящённый Вуди Аллену (три этажа в историческом центре города, но ещё предстоит выиграть тендер на переоборудование здания), в сети появился трейлер нового фильма мэтра «Иррациональный человек» — с Хоакином Фениксом в роли профессора философии и Эммой Стоун в роли его студентки. Дата российской премьеры пока не объявлена.

Британец Майкл Уинтерботтом, способный снимать в год по два фильма (в российском прокате скоро стартует его «Лицо ангела» с Кейт Бекинсейл), почти готов принять предложение о постановке ленты «Расс и Роджер на той стороне». Интересно тут то, что это очередное кино о кино: рассказ о том, как режиссёр Расс Майер в содружестве с кинокритиком (куда позже станет понятно, что выдающимся) и сценаристом Роджером Эбертом в конце 1960-х работают над «Изнанкой Долины кукол» — а под Долиной кукол принято подразумевать Голливуд. Минус в том, что роль Майера закреплена за Уиллом Ферреллом.

«Людей Икс» намерены перезапустить — уже без Брайана Сингера и, наверное, без всех нынче задействованных актёров. На скорбное прощание фанатам отведено два года: «Люди Икс: Апокалипсис» выйдут в следующем мае, третья «Росомаха» — в марте 2017-го. Зачем потом начинать всё по-новому — непонятно.

А вот это известие многих порадовало, хотя скорее оно всё-таки печально: прекрасный (и лучший пока в этом году) фильм « Kingsman: Секретная служба » получит продолжение. Которое ведь вполне может всё испортить.

Братья Дарденн, которые, как и Кустурица, уже дважды побеждали в Каннах, готовятся к новой работе — что даже рановато для них, обычно у них картина раз в три года выходит (хотя с их дотошностью они могут ещё долго снимать). Фильм будет называться «Незнакомка» и расскажет историю врача, которая по каким-то причинам не приняла умирающую пациентку — и потом казнит себя за это. Главную роль сыграет Адель Энель, в этом году выигравшая «Сезар» за главную роль в «Истребителях», а в прошлом — за второплановую в «Сюзанн».

Между тем звезда предыдущего шедевра родственного и творческого дуэта Марион Котийяр продолжает свой прекрасный путь в искусстве: в своё кино её пригласил канадский вундеркинд Ксавье Долан. Сразу после Каннского фестиваля (где он позаседает в жюри) Долан намерен приступить к съёмкам своего шестого фильма «Всего лишь конец света». Историю человека, возвращающегося в родной город, чтобы сообщить близким о своей неминуемой смерти, вместе с Марион разыграют Гаспар Ульель, Леа Сейду, Венсан Кассель и Натали Бай. Это интересно и в том плане, что талантливый режиссёр никогда прежде не работал со столь звёздным и узнаваемым во всём мире ансамблем: как ещё справится?..

И напоследок: в то время как российский Минкульт только делает вид, что воюет с засильем «американщины», в Германии перешли к активному наступлению: кинотеатры в 193 городах сказали решительное «нет» вторым «Мстителям». Правда, дело отнюдь не в пропаганде чуждых ценностей, а исключительно в наглости «Диснея»: студия захотела увеличить собственный процент с выручки. Кто от этого выиграл или проиграл — пока не подсчитано, хотя понятно, что «Мстители» своё соберут в любом случае — и обидно станет только тогда, когда эти 193 города не дадут дотянуть до рекорда. Серьёзному настрою немецких коллег завидуют российские директора кинозалов: чрезмерно жёсткая политика прокатчика в деловых кругах хорошо известна и давно уже вызывает нарекания со всех краёв нашей необъятной страны. Но у кого ещё выходит столько семейных хитов?.. Вот и приходится россиянам терпеть — пока в вышестоящих инстанциях заняты совсем другими вопросами.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Источник: