В США открылась персональная выставка 4-летней художницы Аэлиты Андре

Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.

В Нью-Йорке открылась выставка, которая сразу же привлекла повышенное внимание коллекционеров. По уровню таланта этого художника сравнивают с ранними Пикассо и Кандинским. Цены на его полотна растут. И не сразу знатоки живописи поняли, что за именем Аэлита Андре, которым подписаны работы, стоит маленькая русская девочка 4 лет от роду.

Галерея в районе Челси — в самом центре богемной жизни Нью-Йорка. Персональная выставка здесь — недосягаемая мечта большинства художников мира. Картины Аэлиты Андре едва успели развесить, как под каждой из них появилась метка — красный кружок, означающий продано.

Коллекционеры летели сюда на своих частных самолетах со всех концов Америки, чтоб только успеть заплатить кто 9, кто даже 30 тысяч долларов за полотно.

4-летняя русская девочка Аэлита, феноменальный успех которой обсуждает вся американская пресса, едет в коляске выбирать мороженое. Мороженое выбирать она будет не по принципу «самое вкусное», а то, что красивого цвета. Сегодня выбора пал на коричневое.

«Я сказала, что русская девушка все эти картины рисует. Он посмотрел на картины и сказал: да, мне очень нравится, я бы хотел это выставить», — рассказывает мама девочки, Ника Калашникова.

Потом, конечно, пришлось сознаваться, что художнику-абстракционисту на тот момент стукнуло целых полтора года. Австралийский галерист тогда взял на себя смелость не отступиться. В Нью-Йорке история повторилась. Аэлиту Андре приглашали вслепую.

«Эти картины приковали к себе мое внимание, когда я и понятия не имела, что художник — ребенок. Просто моя коллега мне показала со словами «посмотри на это». Я была чем-то занята, бросила взгляд — и уже не смогла оторваться», — говорит галерист Анджела Ди Беллоу.

Пока искусствоведы восторгаются ее чувством цвета и композиции, Аэлита, положив холст на пол, самостоятельно, по одному только ей ведомому инстинкту смешивает определенные краски.

Губки для мытья посуды превращаются в острова. Словом, все, что плохо лежит, становится арт-объектом.

«Надо еще смотреть, что она еще берет, потому что она собирает у нас все из дому. В одной картине — моя кредитная карточка», — говорит мама Аэлиты Андре.

На что сторонники Аэлиты рассказывают истории, как когда-то знаменитый Кандинский прятал в столе папку детских рисунков — источник своего вдохновения или как другие великие алкоголем и наркотиками пытались вернуть себе состояние детской свободы.

«Пикассо как-то сказал: стоило мне четырех лет, чтобы научиться рисовать как мастер, и всей жизни, чтобы рисовать как ребенок», — говорит Майкл Андре, папа Аэлиты Андре.

История эта сделала очевидным простой факт, что мир наш устроен для взрослых. Согласно этим взрослым законам, человек должен расти, сражаться и долго доказывать свой талант. Но если правила эти ломаются, взрослые смотрят сверху вниз и пытаются оправдать аномалию словом «вундеркинд».

Шквал обвинений в наживе и эксплуатации дочери стал для родителей шоком. Они устали объяснять, что создан фонд Аэлиты, что накоплениями она будет распоряжаться сама, когда вырастет. И что, в общем, вряд ли она вундеркинд.

«Недавно мы ходили к друзьям, и их ребенок нарисовал что-то. Я сказал: мне нравится, это здорово! И весь вечер малыш бегал ко мне, приносил все новые рисунки. Родители иронизировали: мол, ты шутишь с ним. Нет! Потому что люди не привыкли быть серьезными по отношению к тому, что делают дети, подумаешь — всего-то карандаши и бумага», — говорит Майкл Андре.

Галереи мира уже выстраиваются в очередь с приглашениями. Аэлита Андре может по праву считаться самым молодым профессиональным художником в истории искусства. Или просто одаренным ребенком, на которого взрослые однажды взглянули всерьез.