В севастопольском «Доме кофе» — новая подборка интересного абстракционизма

В севастопольском «Доме кофе» открылась персональная выставка работ одного из самых самобытных художников-абстракционистов города Дмитрия Дементьева.

В экспозиции — семь ярких и, что важно, заставляющих задуматься работ. Выставка приурочена к юбилею художника и называется «1/2».

— В этом году отмечается 100 лет абстракционизма как направления. Мне же на днях исполнилось 50. Выходит юбилей у абстракционизма и у абстракциониста. Вот откуда 1/2, — шутит Дмитрий.

Судьба Дмитрия Дементьева довольно необычна. В 1976 году молодой парень окончил художественную школу, а потом стал …морским офицером. 20 лет службы и художник по призванию вновь, теперь уже полностью, отдает себя искусству.

В прошлом году Дементьев вновь громко напомнил о себе в проекте «Монохромия». Тогда художник представил на суд зрителя подборку …одноцветных картин. К слову, этот моно-концепт зародился на греческом Пелопоннесе еще задолго до персидских войн. И вот реализованная в долгих – уже современных — опытах старая «фишка» сразу же выстрелила: спустя год какие-то городские выставки уж было и подзабылись, а «Монохромию» Дементьева помнят.

Интересно, что художник не эксплуатирует одну и туже «находку»: Дмитрий ищет, он пытается удивить не столько зрителя, сколько себя. И от этого, кажется, получает настоящий кайф. Это тот случай, когда замученный «сидячкой» в душном офисе клерк на все 100% позавидует свободному в душе и пространстве творцу.

Весной этого года Дементьев с успехом выставлялся в Симферополе. 35 полотен в огромном зале Центральной научной библиотеки имени Ивана Франко. Полный успех. Организаторы даже просили задержать выставку, чтоб показать ее разбирающемуся в живописи немецкому послу.

И вот — новая «персоналка». И снова — новое, свежее, незамыленное, к слову, выполненное в авангардистском направлении, называемом «супрематизмом» .

Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражается в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний. Если говорить уж совсем просто, то супрематизм — это некая «агрессивная и контрастная геометрия».

— Я заметил за собой: то, что мне по жизни не нравится, потом, через время меня же и затягивает. Но я лишь отталкиваюсь от увиденного, делаю свое, новое, интересное для меня. Например, я никогда не работал с черным и коричневым цветами. Я их недолюбливал. А тут захотелось, решил ими поиграть. Причем захотел сделать не чисто черный, а с фиолетовым, с ультрамарином. В итоге, получилось как-то лихо, живо, в таком — конструктивистском — ключе. Плюс взялся работать маслом по акрилу. А после проводил специальным скребком — мастихином. Получилась такая – рваная – живопись, когда через краску проглядывается акрил. Я нашел это интересным, — пояснил мастер абстракции.

При этом художник «жалуется», что в творческом плане его «вечно кидает из стороны в сторону и куда-то заносит».

— Но в том и прелесть абстракции: экспериментируй как угодно. Простор огромен. Казалось бы пять-шесть цветов, а комбинации – бесконечны. Не предела, только твори, — говорит абстракционист.

А еще художник рассказал и о планах профессионально-творческого союза художников и искусствоведов Севастополя «Академия абстракционизма». По словам Дмитрия, в августе в городском музее Академия планирует провести большую выставку. Она как раз таки будет посвящена 100-летию абстракционизма. К севастопольцам присоединятся симферопольцы и евпаторийцы.

Надеемся, там будут представлены и работы Дмитрия Дементьева, которые всегда свежи, но в тоже время всегда «выдают» своего талантливого автора.