В «Ночь музеев» посетители ГМИИ РТ свободно любовались Рафаэлем и слушали рок-музыку

В ночь с 15 на 16 мая в музее ИЗО собрались как поклонники классики, так и представители неформальной молодежи города.

(Казань, 16 мая, «Татар-информ», Елена Рычкова). В минувшую ночь сотрудники Государственного музея изобразительных искусств РТ приготовили множество развлечений для своих посетителей – здесь прошла акция «Ночь в музее».

Началась акция с уникального мероприятия. Известный современный художник Николай Блохин из Санкт-Петербурга провел мастер-класс, собравший в залах, где выставлены его картины, около 100 человек – студентов Казанского художественного училища, отделения дизайна КГТУ (КХТИ), Казанского университета культуры и искусств, казанского филиала МГАХИ им.Сурикова и просто всех желающих. Из публики он выбрал модель – симпатичную девушку – и в режиме реального времени, прямо на глазах у изумленной публики за 2 часа создал ее портрет, который затем подарил музею – мольберт с ним можно увидеть там же, в одном из залов выставки.

Затем состоялось не менее масштабное событие – торжественное открытие выставки «300 лет мейсенскому фарфору» (из собрания ГМИИ РТ). Гостей, пришедших посмотреть на старинные шедевры, встречали сотрудники музея, одетые в роскошные платья и костюмы позапрошлого века. Кураторы выставки – хранитель декоративно-прикладного искусства ГМИИ РТ Вера Прокопьева и доцент КГУКИ Михаил Яо – рассказали о каждом экспонате. Коллекция мейсенского фарфора ГМИИ РТ небольшая, но очень интересная. Заместитель директора по научной работе ГМИИ РТ Ольга Улемнова отметила: «Самые известные музеи мира гордятся тем, что у них есть предметы из Мейсена. А у нас есть экспонаты, которых нет в других музеях, например, скульптура Латона с детьми, Аполлоном и Дианой». По мотивам выставки будет выпущен каталог, презентация которого состоится позже.

В этот вечер гостей «угощали» не только живописью и скульптурой. Сразу после открытия выставки мейсенского фарфора прямо в одном из залов музея студенты Казанской консерватории исполнили классические произведения русских и западноевропейских композиторов. А немного позже в конференц-зале музея состоялся концерт органной музыки, собравший немало ценителей этого уникального искусства.

Пьесы для органа исполнила Вероника Лобарева, аспирант Казанской консерватории, лауреат международных конкурсов в Санкт-Петербурге и Киеве. Одна из пьес была исполнена «на бис» – зрители долго не отпускали музыканта и шумно аплодировали.

В Детском центре ГМИИ РТ совместили приятное с полезным. Сотрудники музея устроили для детей и их родителей игру по мотивам Великой Отечественной войны. Дети, «переместившись» из 21 века в 1941 год, увлеченно читали импровизированные солдатские письма-«треугольники», отгадывали загадки и играли с подлинными игрушками того времени.

В парке музея тем временем готовилась грандиозная молодежная программа – в 20.30 стартовало шоу «LOMO v POLO». Желающие могли посмотреть на необычную фотовыставку в стиле «lomo», устроенную прямо на стене нового здания музея, – эти фотографии запечатлели людей, обычных, молодых и позитивных, в разные забавные моменты их жизни. А толпы неформальной молодежи весело отплясывали под звуки живой и электронной музыки от ди-джеев и музыкантов из Самары, Ульяновска и Казани.

А буквально через дорогу, в Выставочном зале ГМИИ РТ, зрители наслаждались выступлениями этномузыкантов, шоу барабанщиков и незабываемым концертом от театра ирландского танца, с азартом играли в «войнушку» на больших столах-макетах, общались, подпевали и рукоплескали артистам.

Концертная программа в ГМИИ РТ закончилась в 23.00, но двери музея были открыты еще час, чтобы все желающие могли пройти по экспозициям, увидеть подлинные произведения великих художников, посмотреть выставки – картины Рафаэля Санти «Святое Семейство», работ Н.Блохина, рисунки детей военного времени и многие другие.

Таким образом, у посетителей музея изобразительных искусств в эту ночь была уникальная возможность прикоснуться сразу к двум полярным культурам – классической и неформальной. Что еще раз говорит о том, что у настоящего искусства нет границ.