В лесной тиши

В выставочном зале Союза художников на Октябрьском, 6, открылась выставка Федора Загидуллина. Это его седьмая персональная, причем в третий раз автор показывает свои живописные работы именно в этом зале.

В экспозиции около сорока произведений, написанных маслом на холсте в основном в жанре пейзажа, и с десяток работ, представляющих цветы. Они красивые, но к натюрморту я бы их не отнесла. Есть ли для такой весьма распространенной подачи тюльпанов и васильков название, не знаю.

Любимые пейзажисты у него и Шишкин, и Левитан. И это интересно, невольное влияние и того и другого в его пейзажах чувствуется. Есть некая беспристрастная, объективистская, почти фотографическая, как у Шишкина, передача увиденного, и есть настроение, есть грусть, как у Левитана. “Первый снег”, “Лодки на Томи” могут показаться выдуманными, а они написаны с натуры, с почти фотографической точностью.

— В его живописи есть воздух, есть материальность, — поделился со мной своим мнением Петр Рещиков, как художник, много внимания уделяющий пейзажу. — Есть и жесткость, некоторая сухость письма. А еще кажутся мне пейзажи Загидуллина такими, словно написаны они ближе к вечеру или в плохую, несолнечную погоду. Но это его стиль, по которому сразу узнаешь руку художника. И, кстати, эта его манера и привлекает не только меня. У Загидуллина много поклонников.

О том, что он известен и любим в городе, говорила и ответственный секретарь правления СХ Нина Брагина, открывая вернисаж. Ее приветственную речь с особым вниманием слушала четырехлетняя внучка Федора. Сама Полина рисует только принцесс, а деда очень любит и высоко ценит как художника. Ее присутствие на вернисаже вносило в торжественную ситуацию особую теплоту, по крайней мере, все фотографы выбрали девочку как главную модель.

Выставка Загидуллина, хоть и приурочена к его юбилею, не является подведением итогов. Как и большинство наших художников, подходя к мольберту, он точно не знает, что у него получится. Получившееся, на его взгляд, он оставляет для суда общественности и потому считает, что к выставке надо готовиться всегда, а не только по поводу знаменательных дат.