Уик-энд в Германии: Кевин Костнер играет на гитаре, а Кельнский оперный театр — Шекспира

Звезда Голливуда, обладатель премии «Оскар», киноактер, продюсер и режиссер Кевин Костнер выдержал «боевое крещение» и как рок-исполнитель. Два года назад он основал рок-группу Modern West, в состав которой вошли восемь музыкантов. И уже в самом начале своего существования этот коллектив покорил публику. Его концерты проходят с оглушительным успехом. Недавно группа Modern West выпустила свой первый альбом «Untold Truths». Сонги из него, а также классические рок-произведения музыканты представляют во время нынешних гастролей.

Bildunterschrift: Группа Kevin Costner & Modern West

Костнер — сейчас ему 54 года — с давних пор пишет музыку и стихи, поет и увлекается игрой на гитаре. Как только наступал перерыв между киносъемками, он несся на свое ранчо в Колорадо, где без помех можно было проводить время за этим занятием. А к тому, чтобы создать свою рок-группу, Костнера подвигла его жена — бывшая топ-модель, дизайнер, немка по национальности Кристине Баумгартнер. Она же помогла организовать гастроли коллектива по Германии.

Международный фестиваль джазовой музыки в Санкт-Ингберте (Internationales Jazz Festival Sankt Ingbert), который проводится вот уже в 24-й раз, — один из старейших и именитых форумов такого рода в Германии. Он собирает самых интересных, самых известных музыкантов-новаторов со всего света, которые ежегодно приезжают сюда не только для того, чтобы выступить с концертами, но и для того, чтобы обменяться друг с другом креативными идеями и просто пообщаться.

Bildunterschrift: Нильс Ландгрен

В числе традиционных участников фестиваля в Санкт-Ингберге — выдающийся шведский тромбонист Нильс Ландгрен. Свои концерты он дает тут почти каждый год. 27 марта возглавляемый им коллектив The Funk Unit впервые представляет свой новый диск. С этого выступления бэнд начинает большое мировое турне, которое проводится под эгидой неправительственной международной организации «Врачи без границ».

28 марта на свой мастер-класс приглашает знаменитый американский тубист и композитор Джон Сасс. По окончании урока музыкального мастерства состоится концерт с участием более 20 тубистов из разных стран мира.

Начало 1990-х годов было ознаменовано на Западе появлением плеяды художников, использовавших в своем творчестве политический и критический потенциал искусства. Как и для концептуалистов 1960-х годов, главное для них было не изобразить объект, а визуализировать идею. 39-летний немецкий художник-концептуалист Штефан Мюллер — один из представителей этого поколения живописцев.

Bildunterschrift: Штефан Мюллер. «Я против этого» (2000)

Простые геометрические формы, нейтральные цвета, малые объемы, экономия художественных средств, — вот то, что отличает полотна Штефана Мюллера. Вместо холста он зачастую использует бывшие в употреблении хлопчатобумажные простыни, запятнанные пивом, пеплом, кофе, а то и кровью. В свои картины художник интегрирует и такие элементы, как конфетти, папиросная бумага, мусор. «Empire of Dirt» («Власть грязи»), — так называется типичная в этом смысле работа, созданная Штефаном Мюллером в 2003 году.

Сцены ревности, скандалы и даже рукоприкладство, — всем этим изобилует комедия Шекспира «Укрощение строптивой», повествующая об ухаживании дворянина из Вероны Петруччио за упрямой и строптивой Катериной. Как оказалось, строптивость была лишь маской, за которой скрывалось желание любить и быть любимой. Несколько столетий спустя знаменитый американский композитор Кол Портер переложил шекспировскую пьесу на музыку. Премьера мюзикла «Целуй меня, Кэт!» («Kiss me, Kate!») состоялась 30 декабря 1948 года в Бродвейском театре в Нью-Йорке.

Bildunterschrift: Мюзикл «Целуй меня, Кэт!» на сцене Кельнской оперы

И вот бродвейский хит на сцене Кельнского оперного театра. Действие мюзикла происходит в 20-м веке. Бедствующая театральная труппа, чтобы поправить свои дела, ставит спектакль «Укрощение строптивой». Появляется и спонсор — респектабельный миллионер. Но вот незадача: режиссер и ведущая актриса — бывшие супруги, которые, правда, продолжают втайне любить друг друга. Как скажется такая ситуация на постановке? На сцене — шекспировские страсти. А разгораются они под прекрасную музыку Кола Портера, которая сопровождает блистательно исполняемые танцы и великолепные акробатические номера. И все это на фоне эффектных декораций и ярких световых эффектов.

Мода изменчива. Соответственно, меняются и идеалы красоты, представления об идеальной женской фигуре. Но женщины всегда умудрялись приспосабливаться к капризам времени. А надежным помощником в этом им на протяжении многих столетий служил корсет. Проходящая в Мюнхене выставка «Мода срывает корсет: смена силуэтов» («Mode sprengt Mieder — Silhouettenwechsel») стала гимном моде. В экспозиции представлены коллекции дамской одежды, которую носили в период с 18-го века до наших дней: корсеты, корсажи, грации, кринолины, юбки, блузки, платья, — а также фотографии, живописные полотна, плакаты, куклы.

Bildunterschrift: На выставке в Мюнхене

Вторая половина 18-го века. Вот дама с силуэтом рококо — легкая, грациозная, аристократичная. Стройность затянутой в корсет талии подчеркивает пышная юбка. А вот дамский манекен, облаченный в легкое платье-рубашку в духе античной моды. Это начало 20-го века. На смену женщинам-статуэткам пришел естественный силуэт. В наши дни все стало значительно проще. Современная мода позволяет женщинам одеваться в каком угодно стиле. Спектр очень широк. При этом нынешних представительниц прекрасного пола отличает то, что они, как правило, стараются выбирать не только красивую, но и удобную одежду и обувь.