Создатели World of Tanks: у нас нет предварительных ласк

Кемерово на минувшей неделе посетили представители Wargaming.net – компании-разработчика   всемирно известной онлайн-игры World of Tanks. Белорусские гости прилетели в Кузбасс для проведения киберспортивного турнира. Они рассказали «Газете Кемерова» о танковых свадьбах и том, как игры лечат алкоголизм.

Участники беседы:

                                                    Сергей Токарев, комьюнити-менеджер

                                                        Алексей Осипенко, комьюнити-менеджер

                                                   Николай Дектерев, контент-менеджер

– Никто из зарубежных компании-разработчиков игр никогда не приезжал сюда и не делал здесь ничего. Почему вы приехали и почему для Wargaming.net это важно?

Егор: Для Wargaming вообще важны наши игроки. Вряд ли кто-либо из компаний проявляет столько интереса к своим игрокам не только в виде внутриигровых акций, а еще и в виде огромного количества  конкурсов, которые мы проводим на нашем портале, и мероприятий, где игроки встречаются вживую.  Также как минимум раз в месяц мы проводим киберспортивные турниры. Мы, добрые белорусы, очень любим наших игроков и стараемся, чтобы они не просто сидели уставившись в монитор. Главное – чтобы игра приносила удовольствие. Пускай он посидит, пару боев проиграет. Не нравится это – у нас куча всяких исторических, развлекательных  передач выходит. Не нравится это – сядь снежок слепи, в конце концов.

– Что вам дают кибертурниры?

Николай: Всегда можно пообщаться с игроками напрямую, набраться идей каких-нибудь интересных, которые потом могут быть использованы в игре, в конкурсах и акциях.

Александра: Плюс еще сотрудников можно набрать. На таких мероприятиях реально появляются сотрудники из игрового комьюнити (сообщество – прим. ред.), приезжают жить и работать в  Минск.

Егор: Да, кто лучше разбирается в игре, кроме игроков? Только сотрудники, которые были раньше игроками.

– Есть мнение, почему World of Tanks так сильно выстрелила: во-первых, потому что это киберспорт, во-вторых, потому что это онлайн, третье – потому что очень военизированное общество в СНГ – люди хотят играть в войну. И последнее:вы попали в аудиторию, которая раньше в игры вообще не играла. Как по-вашему, это правильное выделение четырех причин?

Егор: Я бы еще пару пунктов добавил. Основная система наша – это free to play. До нас, в основном, все качественные онлайн-игры были платными. А у нас другой подход: ты играешь, и если тебе нравится – ты можешь каким-то образом сказать нам спасибо. За счет этого free to play и выстреливает: человеку дается шанс попробовать, что он берет в руки. И он идет таким до конца. Вы можете начать играть бесплатно и развиваться до 10 уровня, до глобальных карт, не вкладывая в это денег, при этом без каких-либо ограничений. Любая форма оплаты в нашей игре – она не дает тебе бонус в бою: ты не можешь выйти в бой в супер-крутой броне или еще что-то. У нас вся система оплаты рассчитана на твой комфорт – ты можешь покрасить танчик красиво, можешь какой-то уникальный танчик купить, который не будет круче в бою – он просто будет приносить больше свободного опыта.

– Чему учит это игра?

Егор: Она учит тактике, совместным действиям – не просто кликать на кнопки, а думать, что ты делаешь.

Николай: Тут есть социальный аспект: человек заводит новых друзей. Это уже общение. Часто игроки встречаются и знакомятся в реале. Семьями проезжают на мероприятия.

Егор: В сентябре мы празднуем «День танкиста» на «Линии Сталина» (историко-культурный комплекс, 1930-х годах – система узловых оборонительных сооружений на границе СССР – прим. ред.). Туда игроки приезжали со всего СНГ и еще из Европы. Шесть тысяч человек подали заявки, а приехало больше10 тысяч. У нас были двухкилометровые пробки – для Минска это редкость.

– Можете обрисовать портрет типичного игрока?

Николай: Люди играют, начиная с 12-13 лет. А, бывает, едешь в такси, а за рулем дедок, которому под 60 лет, и у него на заднем стекле наклейка «World of Tanks». Этой игре очень легко обучиться, она доступна как детям маленького возраста, так и людям, которым далеко за сорок и, которые, как правило, плохо разбираются в компьютерах. Но им интересно, и они очень легко начинают играть. Поэтому портрета такого типично игрока нет.

Егор: Мне кажется, самое красивое и вкусное ядро – это 25-45 лет. Это такой костяк.

Николай: Да, это как раз те, кто активно учувствует в соревнованиях.

– Что можете сказать сейчас про World of Planes?

Егор: Вышел новый патч, и, похоже, скоро-скоро игра будет совсем идеальной. Она стала интересной, очень красивой. Уже модули появились, типы снарядов, обвес. Надеемся в этом году ее запустить уже.

– World of Planes – это такой привет поклонникам «Ил-2 Штурмовик» или не совсем?

Алексей: Нет, это же ММО (массовая многопользовательская онлайн-игра – прим. ред.) все-таки.

Егор: Да, у нас ММО, и у нас нет этих предварительных ласк в виде взлета, закрылочек и так далее. Часа два летишь – ищешь врага, встречаешь, начинаешь на него выходить…   ММО не должно занимать много времени – у нас 15-минутное ограничение на бой.

Николай: Короче, бодрое самолетное рубилово. Опять же аудитории разные: там – хардкорщики, симуляторщики жесткие, люди, которые сидят по-серьезному, настраивают джойстики, а здесь – все намного проще.

– Для чего вы открываете офисы за пределами Белоруссии, например, в Сан-Франциско?

Николай: Дело в том, что в каждой стране есть небольшая специфика работы с игровым сообществом, то есть, то, как ведут себя игроки в России и Белоруссии, может отличаться от того, как они ведут себя в том же Сингапуре, в США. В США – царство приставок. Чтобы заставить игроков сесть за компьютеры и что-то делать должны работать люди, которые знают, почему это так. Как заставить человека, живущего в какой-то жаркой стране, сидеть дома, а не идти купаться на море? Это могут знать только знать люди, которые прожили в этой стране. В Сингапуре люди не сидят и не играют дома, а собираются и идут в компьютерный клуб. К ним должен быть свой подход.

Александра: У нас 14 офисов по всему миру: Европа, Азия, Америка.

– Как вам приходить бороться с тем мнением, что игры разрушают семью, выводят из семьи деньги?

Егор: Нет, с этим мы не сталкивались. Было такое: «Большое спасибо, мой папа бросил пить, сейчас сидит дома и играет». Вот это было и не раз.

Сергей: Каких-то таких проблем с разрушением семьи, я считаю, вообще нет. А вот то, что игра наша сближает – это да.  Люди присылают в наш центр поддержки свадебные фотографии, истории о том, как они нашли в игре своих половинок.

Алексей: В том году на «Уральской стали» (чемпионатпо World of Tanks – прим. ред.) свадьба была, и там торт принесли свадебный, разрезали и каждому по кусочку дали. Реально люди находят друг друга. А киберсопртивные соревнования – люди соревнуются вместе. Это же какой дух вообще!

Егор: На наши мероприятия приходят с мамами, папами,  бабушками. Люди знакомятся на форумах, а потом это перерастает в дружную компанию.

Александра: К нам на выставку приходил папа с ребенком, с утра очередь занимали и весь день рубились в личный зачет, и так четыре дня подряд. Однажды мы были на выставке, и к нам пришел мужчина, у которого 43 тысячи боев, у его жены 10 тысяч боев и у ребенка 20 тысяч боев. Приходят отцы, которые говорят: «У меня сын в другом городе сейчас, он играет, у него команда своя. Мы ему «леву» (Löwe – немецкий танк 8-го уровня – прим. ред.) купили недавно – столько денег. Мы поддерживаем нашего сына». Женщины приходят за мужей майки просить.

Алексей: Если так подумать, то есть что-то, что объединяет, есть одна какая-то вещь. Бывает, отец с сыном не разговаривают, ну, не о чем разговаривать. Живут отдельно, у сына уже своя семья – не о чем разговаривать. Приехали на праздники, выпили, отдохнули, посидели – и все. А тут появились какие-то общие интересы – можно во «взводе» покататься. Это возможность еще раз созвониться, пообщаться: «Давай во взвод, давай в бой вместе!» Это реально объединяет.

Николай: Когда была у нас поездка в Кубинку в танковый музей, идем мы по музею, и нам навстречу – отец с сыном. Проходят они около «Королевского тигра», и сын вдруг начинает нагружать отца информацией про этот танк. Папа: «Да, да…». А сын совсем мелкий.

– Как вы считаете, можно ли детям раннего возраста играть в компьютерные игры?

Егор: Смотря какая игра. Есть игры, когда ты бегаешь за остроухую эльфийку в доспехах, с большим мечом, убиваешь народ, льется кровь. Вот эта смерть, убийство действительно могут воспитать ощущение, что человеческая жизнь – ничто, можно мочить всех налево и направо. У нас в игре нет крови вообще.

Николай: У нас даже собаку из будки убрали.

Егор: Экипаж контузит периодически, но он у тебя в ангаре всегда живой, здоровый.

– Понятно, что танки – это наше родное. А чем вы цепляете западную аудиторию?

Алексей: Раньше все смотрели, что это история, а сейчас все-таки больше ставится акцент на то, что это популярно, это киберспорт.

– Манера игры европейцев отличается?

Егор: Да. Играя на русском сервере, ты едешь вперед и тебя обязательно поддержат, поедут толпой, клином.

Николай: Как ни странно, на европейских серверах в чате  до начала боя идет обсуждение, кто куда поедет. А потом они действительно делают то, что запланировали.

– Ездили ли вы на настоящих танках?

Егор: Да, ездили несколько раз. Мы сотрудничаем с нашим Министерством обороны. У Минобороны есть даже своя команда,  ребята – то есть, они не ребята, а полковники, дяденьки – очень хорошо играют. И само собой, мы ездили в военные части, чтобы наши сотрудники могли получше узнать технику. Но это не ради развлекухи, а с целью ознакомления с тем, про что ты делаешь игру. Сейчас наши сотрудники в Америке путешествуют по линкорам и авианосцам. Они рассматривают все изнутри, вплоть до того, где спят моряки.

– С какими еще структурами вы сотрудничаете?

Егор: Наша компания очень много средств выделяет на белорусские музеи. Мы восстанавливаем танки, поддерживаем музеи в Европе, Америке, в  Кубинке в России.

– Многие люди говорят, что не пойдут играть в онлайн потому, что сразу начнется словесная агрессия, завуалированный мат. Вы эту проблему сознательно решаете, ставите фильтры какие-то?

Егор: В основном, конечно, всплеск подобной активности происходит во время каникул, так как наши основные игроки – это уже взрослые люди, мужики, которым нравится играть в танки, а не за эльфами гоняться. И в танках просто нет времени писать все эти длинные сообщение. Также у нас есть фильтр, и есть сотрудник, у которого работа – собирать коллекцию нецензурных выражений и вариантов их наборов. Он пополняет постоянно этот фильтр.

Источник: