Sino Art [Искусство в Поднебесной] — Выставка выпускников Академии искусств КНР

Это действительно была знаменательная неделя. Такого количества счастливых выпускников и неожиданных посетителей я не видела никогда на территории нашего кампуса. Не знаю, что творилось в прошлом году, но надеюсь, что «интересные решения» в оформлении Академии все-таки меняются с каждым годом. К сожалению, мне не удалось попасть в кампус на Слоновьей горе, где выставлялись художники-аниматоры, дизайнеры и т.п. Постараюсь в следующем году это как-то более удачно спланировать.

Что порадовало? На самом деле я не ожидало такого количество индивидуальных работ. Чувствуется, что ребят несильно ограничивали ни в тематике, ни в медиа. Порадовали скульпторы. Оказалось, что их очень много, причем были работы как с традиционными материалами (хотя могло быть и больше), так и много современных медиа. 

Удивили выпускники отделения традиционной китайской живописи: действительно много оригинальных идей в традиционной техники. Все-таки на этом поле китайские художники чувствуют себя более уверенно и органично.

В то время как в «западной» живописи очень много стилизации. Действительно? работ, где и идея и исполнение были на уровне, оказалось не так много. Хотя возможно, что покинув стены Академии, художники смогут найти себя, сбалансировав свое ощущение гармонии, воспитанное традиционной живописью и каллиграфией, с особенностями масляной живописи. 

Графики тоже порадовали. Было заметно, что print-making очень органичен для китайских студентов. Здесь уже чувствовалось больше индивидуальности и свободы творчества.

Каллиграфы порадовали вдвойне. Я не очень разбираюсь в каллиграфии, но какие-то интересные решения в столь ограниченном и рамками традаиций, и рамками технических возможностей, пространстве были очевидны.  

Что немного огорчило? Сама экспозиция. Особенно скульптура и масло были выставлены не в лучшем свете. Поэтому некоторые работы просто терялись. К тому же неудачное освещение просто изуродовало некоторые работы на фотографии. Я, конечно, попыталась это как-то вправить, но фотографировать масло напротив окна в светлый, но паспурный день, — бр-р-р.

Начнем-с.

1. «Весна. Лето. Осень. Зима» — что китайская школа делает с детьми. Я думаю, что каждому на улицах китайских мегаполисов попадались эти обреченные дети, которые даже во время каникул тащут за своей спиной огромный рюкзак со знаниями.

2. 无知的危险。 Неизвестная опасность в виде спрута-субмарине.

3. Курс ленинизма-марксизма-маоизма не прошел даром. Сначала я, правда, решила, что Маркс — это Невтун.

3. А что скрываешь ты?

7. Техно. Жаль, что фотография не может передать ни мерцания, ни звуковой ряд. I like it

8. Сумочка. Интересно сколько она весит?

10. Игра теней (не удалось нормально сфотать задник, чтобы было понятно, что это не просто картинка с подсветкой)

15. Бюджетный вариант — когда создать что-то из листов бумаги и пластиковой посуды? Достаточно правильного света.

19. Нео-каллиграфия. Вы можете ничего в этом не понимать, но как-то чуствуется, что эта гармония в видимой простоте может очаровать.

20. К сожалению, из-за стекла, света и других факторов во многих случаях качество изображений графики сильно искажает живое восприятие работы. Сорри.

21. Я тоже люблю Климта.

.

23. Наконец, масло. Большинство работ, которые мне понравились, оказались в числе лучших по мнению преподавателей. Хорошо ли это или нет, я не знаю, но как минимум предпочтения учителей мне понятны.

Источник: