Рамиль Кильмаматов: «Хорошие снимки – это глаза на лице любого издания»

Эксперт недавно прошедшего «Бала прессы» Рамиль Кильмаматов – заслуженный работник культуры РФ и РБ, руководитель башкирского отделения Союза фотохудожников РФ, руководитель республиканского кинофотоклуба «Агидель» и в башкирской журналистике настоящий маэстро. Сегодня для Рамиля Кильмаматова публикация в газетах и журналах – не главное, он занимается оформлением книг.

  В этом году совместно с Национальным музеем РБ решил организовать выставку семейных фотографий фронтовиков: «ни генералов и героев, а простых солдат, которые присылали с фронта свои маленькие фотографии».

Переживает, что в год 65-летия Великой Победы газеты не рассказывали о новых лицах Отечественной войны: «А ведь каждый из воевавших, независимо от количества медалей – личность», — уверен г-н Кильмаматов.

После «Бала прессы» мы поинтересовались у г-на Кильмаматова, изменилось ли информационное пространство Башкирии за минувший год?

— Честность. Статья должна быть правдивой, а автор подняться над проблемой и стать непредвзятым арбитром. Как сто лет тому назад, так и сейчас, от журналиста требуется объективность и полная отдача своей профессии.

— Мы воспитывались в советском обществе, а тогда прессе доверяли безоговорочно и чтобы ни говорили по телевидению, радио или писали в газетах, считалось истиной в последней инстанции. От этой привычки – доверять СМИ, трудно избавиться.

— Несу ответственность за каждого человека, которого выбрал из общего ряда и надеюсь, что получивший призовое место с каждым годом будет расти и становиться лучше. Но даже эксперты не могут проконтролировать каждый шаг журналиста. Я, конечно, болею за ребят, общаюсь с ними, интересуюсь их работами. Хотелось бы, чтобы молодые журналисты больше бегали, находили новых интересных людей, а не шли проторенными тропами.

— Для меня Башкирия – это родина, как бы ни было хорошо в гостях, дома всегда лучше. Я считаю, что наша республика – жемчужина России. Но как читателю, мне больше нравится подача материала в западных СМИ. Заграничные издания чаще используют авторские снимки в качестве иллюстрационного материала. Потому у них газеты «глазастые», а у нас «слепые». Нашим нужно учиться западным манерам оформления, потому что читатель первым делом не читает, а смотрит газету.