Перезаряжаемся и машем

Пожалуй, главным событием Gamescom стало то, что рядовые игроки впервые смогли познакомиться с новыми игровыми устройствами, о которых раньше читали только в профильных изданиях. Речь идет о Kinect для Xbox 360, консоли Nintendo 3DS, а также контроллере PlayStation Move. Если последний не вызвал у нас особого интереса (это точная, мы бы даже сказали «высокоточная», копия контроллеров Wii), то разработки компаний Microsoft и Nintendo показались нам весьма любопытными. Также мы расскажем вам о наиболее интересных с нашей точки зрения играх, которые нам показали на Gamescom 2010 (часть из них мы уже рассмотрели в предыдущем тексте о выставке ).

Задолго до выхода и переименования Kinect успел приобрести репутацию одного из самых противоречивых игровых устройств последних лет. Одни журналисты утверждают, что Kinect способен совершить настоящую революцию в индустрии и станет первым шагом к новому восприятию игр. Другие, не особо выбирая выражений, презрительно усмехаются над попыткой Microsoft отбить у Nintendo часть казуальной аудитории и ругают устройство за техническое несовершенство. Третьи видят в Kinect сходство с печально известной Sega Mega Drive 32X , но при этом надеются, что системе удастся оправдать ожидания оптимистично настроенных игроков, да и самой Microsoft.

Мы не будем строить из себя ясновидящих и аналитиков и расскажем только о том, как Kinect работает и какие игры для этого устройства появятся в первые месяцы после его появления в магазинах.

Одновременно с запуском Kinect будет выпущено системное обновление для Xbox 360. С ним, помимо ожидаемой волны блокировок «прошитых» консолей, произойдет смена интерфейса приставки (изменения будут в основном косметические), а также добавится отдельное меню для Kinect. Чтобы запустить Kinect, нужно будет взмахнуть рукой — и на экране отобразится список фильмов, телеканалов, интернет-радиостанций и другого контента, доступного пользователю. Чтобы посмотреть фильм, достаточно ткнуть в соответствующую иконку курсором, управляемым с помощью Kinect, и видео запустится. Для музыки или телевидения — все то же самое. Как уже неоднократно писали, общение с Kinect можно сравнить с тем, как Том Круз управляется с видеостеной в фильме Minority Report . За исключением того, что на экране вместо окровавленных трупов — цветастые иконки.

Как мы и подозревали год назад, первая волна проектов для Kinect создана для тех, кто с увлечением играет в Lines во время обеденного перерыва: казуальных игроков. Тут вам и фитнесс (Yourshape Fitness Evolved), и танцы (Dance Central), и виртуальные животные (Kinectimals), и незамысловатые гонки(Joy Ride и Kinect Adventures). Кроме того, на подходе еще, не смейтесь, экшн в стиле Gears of War по мотивам «Гарри Поттера», а также автосимулятор Forza Motorsport, разработанный с учетом особенностей Kinect.

Что Fitness Evolved, что Dance Central, в которые нам удалось поиграть на выставке, оставили приятные впечатления. «Спортивный» проект Ubisoft выглядит достойным конкурентом Wii Fit и вполне может заставить ленивых игроков встать с дивана, а одержимых игровыми достижениями геймеров — чуть ли не превратиться в атлетов. Dance Central — прекрасное развлечение для детей или для любителей шумных вечеринок: танцевать с помощью этой игры толком вряд ли кто научится, но дрыгать руками и ногами под музыку и разглядывать фотографии, сделанные во время игры камерой Kinect, оказалось довольно забавно.

Напоследок пару слов о самом, пожалуй, важном — точности отслеживаемых движений и задержке в передаче информации. Некоторые журналисты жаловались на «лаги» (то есть персонажи на экране с ощутимым опозданием реагировали на действия игроков). По нашим ощущениям, задержки сильно зависят от обстановки, в которой находится игрок. Во время презентаций в огромных залах многие заметили, что сенсоры Kinect справляются с задачей посредственно. Зато при демонстрации возможностей устройства в помещениях, сравнимых по размерам с комнатой среднестатистической квартиры, всевозможные «глюки» и задержки почти полностью пропадают. Только появление финальной версии устройства расставит все по местам, но пока кажется, что, если не стоять от Kinect на расстоянии в 10 метров с толпой и прожекторами за спиной, устройство работает как должно.

На выставке E3, состоявшейся в Лос-Анджелесе в июне 2010 года, к портативной консоли Nintendo 3DS журналисты и участники выставки устроили настоящее паломничество. Посмотреть на устройство разрешали недолго, и ознакомиться хотя бы с частью имеющихся технических демо-версий было толком невозможно. К счастью, случился Gamescom, и у нас появился шанс посмотреть на новую разработку Nintendo поближе.

По габаритам 3DS почти ничем не отличается от DSi — корпуса обеих консолей практически идентичны. Весит новое детище Nintendo немногим больше предыдущих моделей DS.

Нам показали трейлер анимационного мультфильма в 3D и несколько демо-версий: Metal Gear и Resident Evil, а также интерактивную демку, где игроку предлагалось летать на непонятного вида аппарате по сказочному городу и лопать воздушные шары. Собственно, все это было сделано исключительно для того, чтобы продемонстрировать возможности аппаратной составляющей 3DS и уникального экрана, который создает иллюзию объемного изображения без специальных очков. Кстати, если глаза устанут от 3D — эффект можно отключить специальным слайдером на краю экрана.

Как и любое 3D, изображение Nintendo 3DS требует привычки: первые минуты две приходится соображать, как смотреть в экран, чтобы картинка не двоилась. Довольно скоро, впрочем, глаза осваиваются. Изображение 3DS при тщательном ознакомлении представляет собой «условное» 3D: картинка кажется объемной, но ощущения, что, допустим, показанный в демо-версии Metal Gear крокодил «выскочил» за пределы экрана, не возникает. Впрочем, и без этого проекты для 3DS выглядят здорово, причем во многом не только за счет «трехмерности», но и благодаря заметно усовершенствованной технической начинке: например, Resident Evil выглядит немногим хуже версий игры для консолей Xbox 360 и PS3.

До сентября 2010 года разработчик Black Ops студия Treyarch держит многопользовательский режим шутера в секрете и возит по выставкам куски одиночной кампании. На Gamescom привезли два эпизода: уже демонстрировавшийся в ходе E3 полет на вертолете и полную версию уровня в, кажется, Вьетнаме, где героям приходится ползать по тоннелям, плавать под стоящими посреди воды зданиями и незаметно, чтобы не поднять тревоги, устранять часовых.

С одиночной кампанией Call of Duty и до Gamescom было все понятно: Treyarch решила не вступать на территорию Infinity Ward и не рваться в настоящее. Середина ХХ века и разгар «холодной войны», по версии американской студии, очень похожи на фильмы о Рэмбо: американские спецагенты в тылу врага, уничтожая противников сотнями, борются за мир во всем мире. Игра стала гораздо кровавее и, вроде бы, масштабнее. Все довольно линейно и предсказуемо, но при этом очень зрелищно и увлекательно.

Пока создается впечатление, что Black Ops станет эдакими «Неудержимыми» в мире видеоигр: одни будут проект превозносить и называть чуть ли не игрой года, другие же, состроив страшную гримасу, станут игру ругать непечатными словами, рассуждать о патриотизме, отсутствии новых идей, рельсовости и неминуемом закате серии. Что, впрочем, не помешает новой части CoD продаться многомиллионными тиражами.

Ко времени проведения Gamescom вроде как последний проект Bungie во вселенной Halo был уже готов: релиз шутера запланирован на середину сентября. Несмотря на это демонстрировался на выставке он лишь частично: геймеров допустили только до кооперативного режима Firefight. О сюжете игры он представления не дает никакого, зато позволяет оценить обновленную игровую механику и техническую реализацию игры.

Проект не поразит любителей померяться полигонами, шейдерами и прочими неприличными словами — он просто выглядит здорово. Игровой процесс по-прежнему обладает одним недостатком: отстреливаясь от инопланетян, теряешь чувство времени.

В подробностях описывать Halo Reach в рамках этой статьи смысла особого нет: про Firefight мы уже все сказали во время E3, ну а полноценный обзор шутера будет опубликован через полторы-две недели.

Третью часть ролевого сериала анонсировали на прошлом Gamescom, а к нынешней выставке студия Lionhead привезла уже почти завершенную игру.

Завеса тайны, окружавшая очередной проект Питера Мулинье, за последние несколько месяцев рассеялась: уже известны и сюжет игры, и основные отличия Fable 3 от предшественников. Однако самое главное — как команде Мулинье удалось избавиться от неотъемлемого элемента жанра RPG, а именно получения опыта и прокачки персонажа — оставалось непонятным. Демонстрация Fable 3 на Gamescom 2010 позволила наконец понять, что же придумали в Lionhead.

Объектом «прокачки» станет теперь не сам главный герой, а его оружие. В зависимости от стиля игры холодное и огнестрельное оружие будут менять свои свойства и внешний вид, подстраиваясь под предпочтение геймеров. Как это отразится на игровом процессе, по 15-минутной демонстрации понять было невозможно. Но Питер Мулинье — рассказчик отличный, и, кажется, все, кто слушал его доклад о Fable 3, искренне поверили в то, что Lionhead прекрасно понимает, как будет лучше.

Судя по тем эпизодам Fable 3, что были доступны для ознакомления на выставке, главные новшества игры будут заключаться именно в упомянутой модернизации получения опыта и новом подходе к пользовательскому интерфейсу (игровое меню, например, представляет собой отдельный уровень). Визуальный стиль и игровая механика остались прежними — и это скорее плюс, чем минус: уникальную атмосферу Fable удалось сохранить, а боевая система игры и так была достаточно хороша, чтобы ее кардинальным образом переделывать.

Need For Speed на полной скорости летела в пропасть последние несколько лет, и уже активно поползли слухи о закрытии серии. Издательство EA, кажется, довольно вовремя одумалось и сперва выпустило NFS: Shift (которая вообще грозит стать отдельной серией проектов), а затем поручило студии Criterion возрождение «классической» Need For Speed — с полицией и очень дорогими машинами на улицах вымышленных городов.

Журналистам показали экспресс-гонку, в ходе которой за игроком начинает гнаться полиция. Criterion, известные прежде всего по играм серии Burnout, продемонстрировали свой фирменный «выпендрежный» стиль с размахом: уход от правосудия выглядит как высокобюджетный боевик, в который при всем при этом еще и играть можно. Появление вертолетов, новых полицейских машин, блокпостов и прочего отмечается замедлением времени и «наездом» камеры, крушения автомобилей показываются с тем же замедлением и с крайне выгодных ракурсов. За гонкой было очень интересно просто наблюдать, самим же ездить оказалось еще лучше.

Прессе дали возможность провести короткий заезд (без полиции) на трассе из города, фигурировавшего в игре NFS: Most Wanted. Попытки проанализировать поведение автомобилей на трассе и как-то серьезно оценить игровой процесс сведены на нет интересным подходом разработчиков к названиям учетных записей игроков для демонстрации гонок. На стартовую линию вышли гонщики vladimir_p, angela_m и barack_o. Так случилось, что vladimir_p финишировал последним.

Естественно, мы успели написать лишь о небольшом количестве проектов, которые можно было увидеть на Gamescom. По ряду причин мы обошли вниманием Dragon Age II и MMORPG от BioWare Star Wars: The Old Republic: писать про такие игры по коротеньким презентациям и сеансам игры — дело неблагодарное. За бортом осталась и Diablo III, о которой ничего нового, кроме возможности создавать NPC, известно не стало. Что касается самой выставки Gamescom 2010, она кажется скучнее прошлогодней: новых анонсов почти не было, а большинство самых интересных проектов выставки должны вот-вот появиться в продаже. Несмотря на это мероприятие оказалось более чем успешным. Об этом говорят и ажиотаж, который она вызвала у европейских геймеров, и рекордная посещаемость (254 тысячи человек за 4 дня работы в открытом режиме).