Открылась выставка «Достоверно, потому что невозможно»

И еще мемуары об эпохе застоя. Легко описываются максимой Козьмы Пруткова: «Если на клетке слона написано буйвол — не верь глазам своим!» Называется выставка Семена Белого более затейливо: «Достоверно, потому что невозможно». В Музее политической истории демонстрируют иллюстрации «советской сказки», которая, как известно, есть ложь, да в ней намек, добрым молодцам — в данном случае, Максиму Заговоре — урок.

Открытие выставки. 81-й год и слоган «Искусство принадлежит народу», но! Прочитать его невозможно. Если вы стоите со стороны публики, то видите только задник транспаранта, если спереди, то слова заслоняет красная ткань. Остается только додумывать и догадываться. Пожалуй, самый верный принцип при восприятии всего творчества Семена Белого.

Открытие памятника и народ ликует вокруг! Но чему они радуются? Что скрыто под простыней? Непонятное четырехногое существо, чудовище, пара или тандем? Интересно было бы сравнить версии 80-го и 2014-го годов. 

Доброму Савве — добрая слава! Не надо быть искусствоведом, чтобы увидеть в этой литографии икону. И это сегодня мысль о копировании и переиначивании советской властью христианских ценностей кажется расхожей, если не банальной. Но это же, на секундочку, 70-ый год. И либо доказательство, либо стеб. 

Строительство башни, и опять же, понятно, какой. И опять же, сравнение Вавилона с Коммунизмом — это общее место сегодня. Но то, что в 77 оно не вызвало ни у кого вопросов — невозможно. Ну и значит, достоверно. 

Инсталляция сына Семена Белого, Петра, как некий эпилог выставки. То ли лопата, то ли меч джедаев. Разница между орудием и оружием не так важна, по сравнению с тем, в чьих руках оно находится.

Источник: