Никакой политики, ни-ни…
Музейная тишь да гладь. И немного исторического сюра: «пролетарии всех стран, соединяйтесь»- «за веру, царя и отечество»… Эта прелестная инсталляция украшает холл историко-краеведческого музея в подмосковном Ногинске.
Сам музей находится на площади Бугрова и расположен в купеческом особняке, окружённом симпатичным сквериком.
Поначалу казалось — музей как музей. Некоторые экспонаты более причудливы, чем в других провинциальных заведениях этого ранга, есть кое-что симпатичное, но в общем — обычная картина.
Например, среди доисторических ископаемых БИсеровской культуры — очень интересные, красивые и хорошо сохранившиеся образцы резьбы по кости. Правда, в витрине помещены не оригиналы, а муляжи. Оригиналы, видимо, там, где надо.
Разве не прелесть — этот шерстистый носорог?.. Дизайн, линии, экспрессия?
Зал экспонатов 18 — 19 века; на окне высвечен портрет Герасима Курина, героя партизанской войны 1812 года (он уроженец здешних мест).
Юношу моего больше интересовал 20-й век.
Что ж, и тут есть примечательные вещицы.
Шедевр пропаганды. Стишок на обложке особенно веселит:
своею собственной рукой.
Что ни слово, то шедевр! Попы, оказывается, проповедовали некое многобожие, а чудес почему-то их адепты должны были ожидать «с тоской». Последняя строчка — плагиат («Добьёмся мы освобожденья своею собственно рукой», из «Интернационала»). Изобилие… Люди, куда им столько капусты? Кого они в ней рассчитывают найти?.. И почему они всё это добро тащат на себе не в дом, а из дома?..
Трогательная самодельная книжица фронтового поэта. О качестве стихов судить невозможно, видна только обложка.
Ну, хорошо, посмотрели…
И тут вдруг музейная смотрительница приглашает нас дальше: тут, говорит, выставка — живопись из собрания Морозовых.
Хочу, хочу!..
Оказалось, в следующем зальчике собрано то самое, ради чего стоило бы целенаправленно идти или ехать в этот музей. Не скажу, что тут какие-то сокровища и шедевры, но вещи есть очень качественные и к тому же само кому известные.
Жаль только, что многие картины под стеклом. Ни рассмотреть толком, ни аккуратненько снять.
Как этот пейзажЛевитана с бликами и моим смутным отражением. Эх, забыла, что, идучи в музей, лучше одеваться в сплошь чёрное.
Скромненький и невзрачненький пейзажик В.В. Переплётчикова в невероятно роскошной раме.
«Украинский пейзаж» художника Евгения Ивановича Столицы (1870-1929) в этом смысле глядится органичнее.
Две хороших работы Ангелики Кауфман: «Служанка» и «Лакей». Последний, по-моему, особенно замечателен, никакой лакировки, никакого желания льстить модели. И модель себе на уме. Палец в рот не клади.
«Служанка» снялась плохо, «Лакей» получше — особенно, если вырезать из кадра собственно лицо.
Рядом висит обаяшка «Фальстаф» Эдуарда фон Грюцнера. У Грюцнера, как я поняла, есть несколько картин и рисунков, изображающих Фальстафа, но этой в сети нет.
Преобладают в собрании, разумеется, русские художники.
Гадик хорош…
Что-то нет уверенности, что здешний богатырь сможет одолеть земноводное. Наряд больно понтовый, а меч неподъемный. Или богатырь просто хочет подойти к фонтану и напиться?.. Где это всё происходит, не понятно. Даже прикованной к стенке девицы не наблюдается.
Синцов представлен ещё и натюрмортом. Манера вполне узнаваема. К сожалению, накопать седений о худжнике мне не удалось; он упоминается в книге Гиляровского «Москва и москвичи», но имя там не расшифровано.
А тут рядом — импортный портрет. Французский кубист Огюст Эрбен (1882-1960), «Женщина в шляпе».
Опять родные просторы..
Пара картин С. Ю. Жуковского (1873-1944).
«Осень в усадьбе».
«Ранняя весна».
Между ними висит декадентская (увы, застеклённая) картина художника, которого я не знаю совсем, но который не так уж неизвестен. Информация о нем есть.
Михаил Александрович Демьянов (1873-1913), «Усадьба помещицы».
Попытка снять фрагмент, уменьшив бликование, удалась лишь отчасти.
Ещё тот зал украшают две мраморных скульптуры, но про них — отдельно. Они забавны в разных ракурсах и интерьерах.
Источник: