М450 — Im Licht von Amarna. Часть 2.

Итак, продолжим осмотр.

Предупреждаю сразу: тапками в фотографа кидать бесполезно: в виду сложных технических условий съемки чудо, что вообще хоть что-то получилось:) А горизонты править просто лень.

Пару слов про красивости. Оформление выставки мне показалось очень удачным: на стенах увеличенные прорисовки рельефов, тачскрины, ролики с раскопок Барри Кемпа и из реставрационных мастерских, огромная подсвеченная прорисовка гимна Атону, перевод которого можно посмотреть на английском и на немецком языках. Несколько примеров:

Еще одна интересная находка:

Гипсовые копии изображений Эхнатона и Нефертити с т.н. «пограничных стел» Ахет-Атона, вставленные в прорисовку стелы

Справа: копии голов с одной из диад, некогда стоявших справа и слева от пограничной стелы.

Тачскрин, позволяющий посмотреть все самые известные памятники Эхнатона и Нефертити.

И еще несколько общих кадров экспозиции:

Знаменитая стела, изображающая царскую чету с дочерьми.

Справа: руки, держащие картуши Атона (МЕТ). Слева: картуши Атона.

На выставке очень пристальное внимание уделено ремесленным производствам.

Керамика:

Металлургия:

Форма для отливки и готовый менат.

Картуши из меди с царскими именами, возможно, служившие вставками в двери.

Кожа:

Фаянс. Здесь хороший контрибьюшн дали МЕТ и Британский музей. БМ даже пожертвовал свою знаменитую рыбку:)

Ну и скульптура, конечно. Здесь организаторы просто на высоте: подробный рассказ о композитных статуях, образцы материалов, маски много-много примеров:)

Большая часть памятников в комментариях не нуждается:

Вот чего-чего, а масок на выставке просто изобилие:

На Нефертити останавливаться не буду, тут все ясно. Единственное, что вживую она впечатляет на много больше, чем на фотографиях, словно говорит: «А пошли вы все, я тут в вечность смотрю!»

Концу эпохи Амарны посвящен отдельный зал, маленький, но чертовски интересный. Здесь и фрагмент саркофага Эхнатона, и план царской гробницы, кольца и рельефы с именами Тутанхамона, брачное кольцо Эйе и Анхесенамон, надпись, где упоминается 16-й год царицы Нефертити (самый поздний на сегодняшний день), таблички из клинописного архива.

Резюме: лететь в Берлин и смотреть в обязательном порядке!

Source: