Коротко о главном

Большинство из нас смотрят художественные фильмы, ведь документальные кажутся многим более тяжелыми для восприятия. И в этом есть доля истины. Ведь документальное кино — сложный жанр, подготовка и работа над которым занимают длительное время: отбирается жизненный и документальный материал, на основе которого создается сценарий. Структура документального фильма многообразна: используются как постановочная, так и репортажная съемка, натурные и интерьерные съемки, архивные видео- и фотоматериалы. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до серьезных философских обобщений в своих произведениях. Между тем термин «документальное кино» ставится многими современными киноведами и кинокритиками под сомнение. Дело в том, что, по мнению многих режиссеров, любой человек при виде камеры в той или иной степени начинает играть, исполнять некую роль, вести себя неестественно — и в итоге кинофильм становится в определенной мере постановочным. Поэтому многие эксперты вообще отрицают наличие документального кино, считая его лишь поджанром художественного кино. А действительно документальными фильмами эти эксперты считают лишь фильмы, от начала до конца снятые скрытой камерой. Такое кино они называют истинно документальным. В Азербайджане в последнее время стали снимать больше как художественных, так и документальных фильмов, пpичем все чаще геpоями этих лент становимся мы с вами. Подтвеpждением станет конкурс короткометражных документальных фильмов «Наш Баку: жизнь в меняющемся городе», организованный Институтом Франции в Азербайджане, котоpый пpойдет в столице.

По сообщениям из института, фильмы могут быть подготовлены как профессиональными режиссерами, так и журналистами и любителями. В них должно быть отражено развитие Баку за последние 20 лет. Длительность фильмов не должна превышать 5 минут (TrendLife).