Константин Решетников: Без хорошего дизайна сегодня ничего не продашь

24-летнему молодому человеку в очках с тонкой оправой, стильном костюме нейтральных цветов и с серьезным взглядом на одной из недавних выставок вручили членский билет Союза дизайнеров России. Корреспондент NashGorod.ru встретился с ним, чтобы разузнать о тонкостях его профессии, о дизайнерском взгляде на мир и о том, что нужно знать тем, кто хочет пойти по его стопам.

Выпускник Тюменского филиала Уральской государственной архитектурно-художественной академии Института дизайна. Последние 3 года работает дизайнером в компании «Гранд Медиа Ltd» (журналы National Business и «Банзай»). Неоднократный участник и победитель местных и всероссийских дизайнерских и художественных выставок и конкурсов.

Думаю, что если ты выберешь правильную дорогу, то у тебя в жизни все пойдет как по маслу, но не без усилий. Как говорят родные, меня с детства привлекало все прекрасное, мог часами рассматривать растения, цветы и все, что подходило под определение «красивый». В школе посещал кружки рисования, но с профессией определился не сразу. Только в восьмом классе узнал про Тюменский колледж искусств и отделение дизайна и понял, что это то, что мне нужно. В течение девятого класса ходил на подготовительные курсы, после чего поступил, хотя конкурс там был внушительный.

Отделение Дизайна в Тюменском колледже искусств появилось 35 лет назад, за это время она обрела свое лицо, это сразу отмечают на всероссийских и международных выставках. Безусловно, это самая сильная школа дизайна в Тюмени. По качеству обучения, по моему мнению, она находится сразу после столичных школ, а в  чем-то и превосходит их.

Прежде, чем устроился в «Гранд Медиа Ltd», работал дизайнером в трех разных по виду деятельности компаниях (телевидение, рекламное агентство, творческое объединение). Я думаю, сегодняшнее место работы — это самое интересное, что может быть. Думаете, что ежемесячно выпускать журналы — это скучное занятие? Возможно, но только не у нас.

Я не хочу говорить обо все этой бесконечной раздражающей рекламе. Нужно заботиться в первую очередь о качестве своих проектов. К сожалению, и клиенты разные встречаются, и дизайнеры. Но думаю, что постепенно в Тюмени будет появляться больше профессиональных дизайнеров, которые изменят ситуацию к лучшему.

Для меня это еще один небольшой логичный рубеж. Союз дизайнеров — некий маяк, который стимулирует тюменскую дизайнерскую среду. Ежедневная работа очень быстро затягивает, в ней легко погрязнуть, но нужно всегда думать о главном, не забывать об истоках и покорять новые вершины.

В выставках и конкурсах участвовать очень важно, это обратная связь — призовые места говорят, что ты двигаешься в правильном направлении, а если тебя не заметили, значит надо «усилиться». Я два раза ездил на Всероссийские Молодежные Дельфийские игры — грандиозный конкурс, где молодежь со всей России состязается где-то в 20 номинациях. Первое мое участие в жанре «Плакат» оценили специальным дипломом. А во второй раз я взял золото в номинации «Социальная реклама». Для меня это интересный опыт, хотя намного важнее — профессиональные конкурсы, такие как «Золотая блоха» (всероссийская выставка-конкурс товарных знаков, в которой участвую ежегодно), «Золотая пчела», всероссийские конкурсы дипломных проектов, а так же выставки и конкурсы, которые все чаще проходят в Тюмени. Из участия в более 20 дизайнерских и художественных выставках-конкурсах разного уровня можно выделить: 3 место и диплом лауреата в конкурсе «Золотая блоха»; два диплома 1-ой степени на всероссийских конкурсах дипломных проектов; диплом лауреата «Лучшая воплощенная работа»; диплом за нестандартное композиционное решение на выставке «Молодые художники Урала».

Я подумал, что сейчас я нахожусь на третьем этапе своего развития. Сколько их всего мне неизвестно, надеюсь что много. Первый этап — это то, что дала мне мама, это воспитание в детстве. Второй этап — мое профессиональное образование, полученное благодаря преподавателям Тюменского колледжа искусств. Третий этап — работа в компании «Гранд Медиа Ltd». Каждый из этих трех этапов кардинально меня изменил.

Я мыслю структурно, проектно, даже в живописи. Неважно что, холст или чистый файл в графической программе, подход примерно один. В графическом дизайне, не так уж много средств выражения идеи: линия, тон, цвет, шрифт, формат. Задача дизайнера найти оптимальное соотношение. Мой любимый формат — квадрат. Главное — голова, а не знание компьютерных программ. Очень важен подготовительный этап: изучение аналогов, потребителя, ситуации. Иногда образ возникает сразу, в остальных случаях сажусь и начинаю пробовать, пока не получу нужный результат. Важно уметь работать в разных стилях, быть «гибким».

На вопрос какой у меня любимый цвет, всегда отвечаю: «Его нет». Каждый цвет уникален. В основном цвет — в моих работах, а в жизни предпочитаю нейтральность. В одежде, интерьере квартиры и остальном предпочитаю белый, черный, оттенки серого. Это классика и своеобразный «воздух для мысли».

Чтобы добиться успеха, нужно отключать свои внутренние тормоза: привычки, заблуждения, стереотипы, которые мешают идти вперед.

Все, что ты делаешь должно приносить удовольствие. Нужно любить свою работу (желательно все ее стадии).

Самое главное это — Призвание. Не нужно распыляться, у каждого в жизни одна своя цель, просто нужно ее понять.

Некоторые считают меня неразговорчивым, а мне нравится высказывание одного успешного человека: «Я мало говорю, потому, что много думаю».

Очень хорошо иметь защиту — свой внутренний «панцирь». Вокруг очень много людей, информации, событий и всего прочего, нужно уметь фильтровать, выбирать то, что тебе полезно.

Можно рассматривать два вида роста — финансовый и профессиональный, оба они делают тебя богаче. Я предпочитаю их совмещать. Не нужно разделять работу, которая приносит деньги и работу, которую ты выставляешь на выставках. Если совмещать удается, то это делает тебя кратно богаче, как 1+1=11.

Хочется заниматься живописью так же много, как раньше. Несколько лет назад меня приняли в Союз молодых художников. Сейчас поставил для себя цель — найти время для живописи.

Мое рабочее место отличается от общего представления о месте обитания креативного человека — с творческим беспорядком, захламленном всякими предметами, литературой и бумажками. Лишние вещи отвлекают и тормозят работу, поэтому на моем рабочем столе всегда порядок. Порядок, наверное, это у меня врожденное. Вообще структурность мысли и действий очень помогают справляться с большими объемами работы. Это очень важно в моей профессии.

Это больной вопрос для любого творческого человека, поэтому нужно научиться относиться к критике правильно. Дизайнер должен воспринимать критику не так, как художник. Если художника ругают, он может сказать: «Это то, как я вижу». Дизайнер же должен относиться к ней адекватно: иногда выслушать и сделать по-своему , а иногда принять во внимание. Очень важно находить общий язык с клиентом. И если ты лучший дизайнер, то ты сможешь объяснить, почему именно это решение ты выбрал в этом проекте и почему клиент должен это купить.

Семь раз подумайте, нужно ли вам именно это. Скорее всего, ваше видение профессии разойдется с действительностью. Если, все-таки , хотите стать дизайнером, для вдохновения советую посмотреть «Дьявол носит Прада», «99 франков», «Сентябрьский номер».

«Без хорошего дизайна сегодня ничего не продашь». Эту фразу процитировал руководитель Института дизайна Геннадий Вершинин на одной из пар по истории дизайна. Не помню кто ее автор, но она мне нравится.