Избранные выставки в марте

Ну, вот, наконец, и настала весна, а с весной пришли и новые выставки, посвежевшие, с новыми цветами и ощущениями — довольно актуально после черно-белой весны. После предыдущего анонса, мы вновь публикуем выставки, на которые бы сходили сами в этом месяце — и ведь на часть из них точно сходим.

Москва Снимки победителей конкурса « Золотая черепаха ». Конкурс, понятное дело, довольно популярный, но имеющиеся на страничке снимки неплохо характеризуют выставку — популярное зрелище абсолютно для всех (впрочем, если будут кровавые снимки, как кто-то кого-то ест, возможно, следует предусмотреть черные повязки на глаза детям).

«В Москве в очередной раз подводят итоги конкурса «Золотая Черепаха» на звание лучший фотограф дикой природы. Конкурс проводится уже третий год подряд и несмотря на различные организационные особенности первых лет существования, уровень конкурса повышается с каждым годом. Проект привлекает все больше внимания со стороны самих фотографов и со стороны простых людей. По оценкам организаторов, экспозицию лучших работ конкурса второго года, побывавшую в 7 городах, посетило около 1 000 000 человек».

Эрик Марриан «Белый квадрат» . Интересная выставка для любителей изгибов женского тела — довольно известная техника, когда после кадрирования остается только догадываться, где и что. Естественно, для походов с детьми вряд ли подойдет, а вот любителям «ню» рекомендуется.

Женское тело — синоним и символ прекрасного в классическом искусстве. Чего бы стоили эти огромные полотна на исторические или мифологические темы, с их нагромождением героев и аллегорий, без присутствия Дианы, Юдифи или любой другой знаменитой прелестницы? Заручившись такой поддержкой, вершили художественные революции: достаточно вспомнить «Свободу на баррикадах» Делакруа или «Орлеанских девиц» Пикассо. Фотография выделила обнаженную натуру в отдельный, полноценный жанр, и многочисленные «ню», которые одинаково хорошо смотрятся и на выставке, и в альбоме, и в интерьере, стали одним из самых популярных мотивов. Здесь равное количество желающих снимать и сниматься, бесчисленное число шедевров, неистощимый запас техник, длинный ряд безвестных мастеров. Удача улыбается тем, кто выражает свой идеал прекрасного наиболее артикулировано и индивидуально. Как забыть брутальных, терроризирующих своими прелестями женщин Хельмута Ньютона? Или томных русалок Сары Мун? Или предельно реалистичных героинь Анни Лейбовиц?

Андрей Гордасевич. «Куба… Обветренные знаки» . Куба в душе русского человека, наверное, способна оставить кучу впечатлений, по которым остается только ностальгировать — это бедное, но гордое государство словно замерло в голодных 70-х, со всеми своими отличиями и последствиями. Очень многие известные фотографы ездят сюда за вдохновением и характерными портретами и приезжают с кипой потрясающих фотографий.

Фотограф – это проводник. Его задача – показать изображение, но передать больше, чем само изображение. Сюжет – лишь оболочка, и в идеале зритель должен почувствовать это и раскрыть ее. Хотя кадр, по сути, не останавливает время, он «запоминает» его. Моя история – daily life. При съемке я ничем не управляю, сюжет развивается независимо от моей воли, всё может сложиться или не сложиться, и я могу успеть или не успеть. Поэтому хороший кадр – это судьба. Впрочем, как и неудачный.

Василий Попов и Вивиан Дель Рио «Цвет и Свет» . Фотография всегда была построена на контрасте, но такого идейного и технического контраста, как на этой выставке, не было видно давно: здесь цвет противопоставляется свету (черно-белому изображению, то есть). Очень интересная идея должна выразиться в небольшом количестве посетителей и возможности посмотреть на фотографию с двух сторон сразу. Обратите внимание, на эту выставку придется поспешить, но оно того стоит.

Сергей Бурасовский «Ретроспектива» . Неплохая возможность поностальгировать по СССР — все-таки, фотография того времени не могла не отражать и подход к этому фотохудожника, а потому несет довольно отчетливый привкус соцреализма. Не нужно думать, что здесь официозные фотографии — скорее, обычные репортажные, неплохо показывающие особенности жизни в то время. Подходит для старшего поколения и для тех, кто еще помнит.