Давайте коротко глянем на российский павильон на экспе, тем более, что давно обещался. Фотки выдраны из камеры, так что качество не блеск. Но это не главное. Российский павильон внешне – один из самых красивых, особенно вечером (что в Шанхае наступает в это время года часиков в пять). Даже не из-за подсветки, а из-за устранения одной проблемки, которую я опишу ниже. Очереди в российский павильон средние – около 2 часов, примерно равны американским, немного уступают немецким, ну а победителем экспы заведомо стала Летающая тарелка СА.
На светлом первом этаже выставлены разнообразные скульптурки, экранчики, где дети высказывают свои пожелания относительно будущего планеты и т.д.
Из центра первого этажа, где устроен прудик, поднимаются обвитые плющом (видимо ипомеей, и это забавный выбор, так как исторически ипомея культивировалась в Японии, откуда попала из Поднебесной, где, в свою очередь-), использовалась в народной медицине; впрочем я об этом запостил в электронной российской энциклопедии растений, так что пожалуйте туда) колонны и по лесенкам, потихоньку, гости попадают на второй этаж.
Где их и встречает Незнайка-буджидайка, об коего было сломано столько копий. Коротко на эту тему: на этой экспе вырисовались некоторые интересные аспекты восприятия людьми выставки. Несмотря на огроменную площадь экспы, посетитель всё время оказывается, во-первых в толпище народу (населения Китая немного больше населения средней европейской страны), а во-вторых под воздействием очень грамотных и мощных образов разных павильончиков (мы об этом ещё поговорим). В третьих – огромные очереди. В павильон саудитов люди выстаивали реально по семь часов. Устроители выставки быстро отреагировали, устроив специальные надстройки с постоянным распылением воды и кондишенами, но не это главное. Оказалось, что павильон должен быть внутренне динамичен, обладать хорошей пропускной способностью, но образ его формируется на основании внешнего образа, так как человек проводит много времени в пробежках от поилки к поилке, стоянием в очереди, верчением головой и тяжкими раздумьями, а куда же мне ещё заглянуть. Незнайка – малозначимый персонаж российского павильона. Он не известен китайской публике, как тот же голландский кролик Миффи, американский кролик Обама или Диего Марадона из Аргентины. Хотя я и рад, что Незнайка будет сменен на Смешариков ко времени проведения российского дня на экспе, но это больше потому, что самих смешарей я очень люблю, да и персонажи посвежее. Носова сделать модным… вряд ли оно надо. До свиданья НезнаичЪ, удачи.
Основной фишкой второго этажа павильона являются такие-эдакие кабиночки, где на многомерных продвинутых экранах разные детки рассказывают о всяких наночернилах, мозгонанокомпьтерах и прочем.
Рассказывают они на китайском, на англицком только короткие выжимки, но оно и правильно – подавляющее большинство посетителей выставки – китайцы. Понимаю, что пишу банальность и не открываю Тибет, но те европеоиды, которые присутствуют на экспе просто размазываются в восприятии – ну не видно их, даже на дне открытия.
Вообще, второй этаж – это такой кружок, где всё заставлено пластмассовыми растениями, то и дело в кабинках, как в игре Perfect World респятся дети, а наверху причаленная ракета, спутник и кратеры вулкана, в которых мерцают звездочки. Смотрится маленько глючно, но голова не кружится – сойдет.
Большей проблемой мне представляется отсутствие интерактивности. Да – китайские дети узнали о наночернилах, но дайте им куда-то потыкать, в какие-то окуляры заглянуть и т.д. Я не к тому, что надо флажки раздавать – одна африканская страна додумалась до этой глупости, так я эти флажки находил по лужам, но на примере германского павильона могу сказать – хотя бы одна тупая горка на попе прокатиться и всё супер.
Теперь второе: освещение. В павильоне прохладно, относительно шанхайской жары, а тяжелые, холодные, сумрачные фиолетовый, синий и темно-красный цвета подсветки не обеспечивают достаточной обзорности и, скажем так, человеческой теплоты. Это надо обязательно менять: либо поднять температуру и внести озвучку тропического леса, либо увеличить интенсивность освещения на местах, либо изменить цвета. Слишком мрачно товарищи!
И последнее. Обратите пожалуйста внимание на первую фотку. Эти замечательные бело-золотые башенки выстроены по периметру основы павильона. Вот она сделана из таких небольших деталек, вроде даже по замыслу они должны хлопать маленько на ветру. Все кульно, но они черные. Я сначала думал, что только у меня такой извращенный вкус, но потом обратил внимание на карту экспы (и для местных, и для лаоваев) где для развлекухи даны подретушированные эскизы самых красивых павильонов. Там центр русского павильона не чёрный. Для меня это само собой разумеется. Это вам на будущее.
Ну а так всё путем. Стабильно хорошая четверка. Русский павильон входит в, скажем, пять-семь самых посещаемых детьми. Одна-две фишки – вошел бы в тройку. Детей с родителями, это я вам скажу на собственном опыте там очень много.