История развития фотографии в Мексике

Удивительно интересная выставка, посвященная фундаментальному исследованию мексиканской школы фотографии, открылась недавно в Музее Современного Искусства Сан-Франциско.

Дэниел Гринберг и Сьюзан Штайнхаузер впервые представили на одной экспозиции знаменитые работы корифеев мексиканской фотографии и снимки, сделанные нашими современниками. Все фото – из архива SFMOMA, Museum of Modern Art San Fransisco, самой сильной площадки современного искусства в мире.

История фотографии в США – эта тема многие десятилетия остается одной из самых популярных у нашихколлег. Имена американских мастеров, чьи работы входят в золотой фонд мировой фотографии, а также выдающихся современников, недавно завоевавших славу, – всегда на слуху. Что же касается мексиканского фотографического сообщества, оно, как и российское, оставалось бы в тени, если бы не подобные экспозиции.

Выставка “MEXICO” рассказывает всю историю фотографии в этой стране – от самых первых мастеров до знаменитых свадебных фотографов наших дней. Организаторы представили широкой публике удивительную коллекцию социально острых работ, повествующих о непростой истории Мексики.

Начиная с 1920х годов, когда формировалась самостоятельная мексиканская государственность и полыхало пламя Революции, интенсивно развиваются и культурные связи страны. Фотоматериалы, рассказывающие о событиях в Мексике, облетели весь мир – наступил период репортажной работы местных фотографов.

Тина Модотти – Диего Ривера и Фрида Кало на майской демонстрации, 1929

За ним последовал другой – ознаменовавшийся ростом интереса к искусству . Чистая форма, волнующаякрасота природы Мексики, народной жизни, женского образа, получившего в ХХ веке новое прочтение в фотографии, – все это отражено на снимках, пронизанных мощной национальной идей и исполненных особого фотографического шарма.

Тина Модотти и Эдвард Вестон – Casa Mexicana, 1928

М. Альварез Браво – Прекрасная (Женский торс), 1920е

Выставка фотографии, проведенная в 1920х в Мехико мастерами фотографии итальянкой Модотти и ее супругом американцем Вестоном , послужила источником вдохновения для Мануэла Альвареза Браво (1902-2002). Впоследствии Браво стал ключевой фигурой мексиканской фотографической школы. Его модернистские абстракции и эксперименты со светом решительно порывают с традицией украшательства, господствовавшей в тогдашней фотографии. Символическое значение, придаваемое обыденным вещам, поэтизированным на снимках – вот, что позволило М. Альварез Браво создать свой, уникальный подход к фотографии.

Самобытная и смелая, мексиканская фотография выходит за рамки «фиксирования красоты», – каждый автор стремится сочетать в своей работе обращение к непростой истории страны и эстетику окружающей его действительности, неповторимый колорит родного быта и трудности социальных трансформаций.

Очаровательные ландшафты и разнообразие населения, традиции и обычаи, переломные моменты новейшей истории и торжественные мгновения личного праздника – вот, что представляет собой срез всех эпох мексиканской фотографии.

М. Альварез Браво – Сеньорита “Хорошая Репутация” изволят спать, 1938

Супруги Мануэл и Лола Альварез Браво стремились зафиксировать ускользающую красоту меняющейся послереволюционной Мексики. Множество их последователей держались того же направления работы.

Источник: