Игры для Kinect и Move на Е3 2011

. Управлять в игре предлагается каким-то героическим скелетом, который по неизвестным причинам противостоит своим братьям по телесной оболочке, то есть другим скелетам. Несмотря на простоватый внешний вид, игра имеет довольно интересную механику игрового процесса, требующую освоить все особенности боя со средневековым оружием: махать мечом, укрываться щитом, стрелять из лука и (почему-то) метать сюрикены.

Вот и все, чем был поддержан контроллерMove. ЗатоMicrosoftрешила выложиться по полной программе. Представленные наЕ3 2011проекты, имеющие отношение кKinect, можно условно разделить на три группы: казуальные, серьезные и поддержка.

Казуальщиной забрасывали не особенно основательно (по крайней мере, не как в прошлый раз), но исходная линейка проектов, тащившая на себеKinectпервое время, дает о себе знать. Танцев было аж две версии – кроме упомянутогоJust Dance 3, продемонстрировали иDance Central 2. Пара простеньких спортивных игрушек:Take ShapeиKinect Sports Season 2. С мобильных устройств перекочевал наXbox 360проектFruit Ninja Kinect. Незамысловатый, но увлекательный геймплей приобретет новые оттенки сKinect, это понятно практически сразу.

Вдобавок к этому порадовали младшую аудиторию и родителей, покупающих консоль для своих детей, а не для себя.Kinect Disneyland Adventures– это не просто альтернатива посещению диснейлэнда, но и возможность принять участие в знакомых по мультфильмам сюжетах.

Все, хватит о детском. Переходим к играм, которых так ждали отKinect труЪсерьезные геймеры. Больше всего материала показали по проектуRise of Nightmares, оказавшемся, может быть, и не близким к истинному хоррору, но вполне тянущем на крепкий проект о том, «как правильно нарезать зомби на 754 кусочка и покрасить стены в насыщенный бардовый цвет». Более поздние демонстрации (смотрите видео) показали, что игра не будет рельсовой – в ней игроки будут самостоятельно передвигаться по дому и воевать с нежитью. При этом игра демонстрирует и некоторые оригинальные элементы: например, кроме привычного «рубануть вдоль/рубануть поперек», нужно еще и уши зажимать при встрече с дамочкой, предпочитающей глушить жертв воплем.

Хотя, геймеры больше ждали геймплейRyse– игры отCrytek, ранее известной под рабочим названиемKingdoms. Показали только трейлер, который, впрочем, тоже порадовал демонстрацией сражений на мечах.

Уж не знаю, можно ли назвать серьезным проектBlackwaterот разработчиковBlacklight: Tango Down, но тем не менее, этоFPS, заточенный исключительно под управление с помощьюKinect. Первый опыт как-никак.

Показали проектFable: The Journey– за ограниченную демонстрацию (4 минуты вместо 7 запланированных) позже очень сильно извинялся Питер Молинье (Peter Molyneux) изLionhead, объясняя, что игра не является рельсовой (хотя, сложилось именно такое впечатление). В любом случае, можно отметить интересную систему применения магии с помощью жестов.

За принадлежность к крупной серии игр (и, разумеется, не только игр) можно здесь же упомянуть и проектKinect Star Wars. Кое-что уже показывали раньше, но наЕ3позволили даже поиграть. В целом, неплохо, да и кооператив тут уместен, но все же хотелось бы, чтобы в сражениях на световых мечах движения этого легендарного девайса не были ограничены заранее прочерченными траекториями. Рубить как угодно? Пока только в мечтах… Ах, где же ты,MGS: Rising, способный пристыдить любых разработчиков игр, использующих фишку с разрубанием?

Но это так, лирическое отступление. Завершает список значимых проектов дляKinectодна из самых популярных инди-игр дляРСMinecraft. Вот как раз ее популярность-то и стала решающим доводом в пользу переноса наXbox 360. Процесс построения виртуальных миров на выставке не показали, ограничившись только словами о грядущих планах на релиз проекта.

И еще один фронт сумела охватить компанияMicrosoftв своем распространении технологии жестового контроля. Помнится, в прошлом году пользователи сетовали на то, чтоKinectслишком специфичен и может быть задействован только в заточенных под него проектах. АMoveв свою очередь демонстрировал возможность использования и в обычных играх (преимущественно, эксклюзивов дляPS3).

Microsoftпошла дальше и распространила влияниеKinectна мультиплатформы. Да не на какие-нибудь, а на очень даже ожидаемые. Ну, допустим, чтоFuture Soldierэто не самое крутое, что можно ждать, но вот сMass Effect 3они попали в «десятку». В этом проекте функционал жестового контроллера задействован только частично. Демонстрация наЕ3 2011показала, как при помощи голосового управления игрок выбирал варианты ответа в диалогах и отдавал команды о перемещении или использовании способностей спутникам Шепарда.

Создатели контроллера пообещали, что в будущем очень многие проекты будут получать частичную поддержкуKinect, а для мультиплатформенных тайтлов это может быть существенным перевесом в пользу выбора версии игры наXbox 360. И, конечно, не обошли вниманием эксклюзивы – проектForza Motorsport 4также получил только частичную поддержку функцийKinectв виде хэдтрекинга.

И в качестве дополнения можно рассмотреть представленные отдельно новые возможности жестового контроллераKinect. Представленное в отдельной презентации голосовое управление уже было упомянуто. Кроме него, рассказали проKinect Fun Labs– дополнение для сервисаXbox Live, позволяющее творить забавные вещи с аватарами и фотографиями.

В конечном счете получается, чтоMicrosoftнаконец-то вплотную занялась продвижением своей новой технологии, начав развивать ее в более разнообразных и более интересных направлениях. В то время какSony, сосредоточившись на новой портативке, почти забыла о пользователях, заинтересовавшихся контроллеромMoveи желающих получить от этого девайса более интересный и разнообразный игровой опыт.