Ещё одна тайна Геббельса и Гитлера на 1 млрд. долларов раскрыта

В воскресенье в немецком журнале Focus был опубликован материал, буквально взорвавший европейскую и американскую прессу.

Публикацию Focus’а прокомментировали практически все ведущие СМИ.

Эта история, для которой так и просится название «Дедушка на миллиард», наверняка ляжет в основу киносценария.

Яркий сюжет, голливудский масштаб и огромный резонанс в будущем из-за судебных тяжб – все это обрекает фильм на коммерческий успех. Канва истории в полной мере отражает быт и нравы современной Европы.

Итак, в сентябре 2010 г. во время стандартного таможенного осмотра пассажиров поезда, следовавшего их Швейцарии в Мюнхен, внимание чиновников привлек один 80-летний дедушка. После дополнительного осмотра у дедушки обнаружили конверт с наличными и еще несколько пустых конвертов. Как предполагают, также для наличных.

Европейские СМИ пишут «о большой сумме наличных». На самом деле речь шла о 9 (девяти) тысячах евро купюрами по 500 евро. Что всего лишь на 1000  евро больше суммы, которую необходимо декларировать. В общем, дедушка немного прокололся. Хотя если сравнивать с объемами «кэша», с которым регулярно попадаются в Европе отправившиеся на шопинг украинские и российские чиновники, так дедушка вез сущие копейки.

Но въедливые немецкие чиновники от дедушки не отстали, напротив – взяли его в оборот по полной программе. Дело в том, что в последние годы на волне кризиса власти ФРГ устроили настоящую охоту на доходы своих сограждан, которые эти несознательные сограждане пытаются укрыть от налогов. В первую очередь – в Швейцарии.

В СМИ уже давно циркулирует информация о том, что правоохранительные и налоговые органы Германии за миллионы бюджетных евро (читай – за средства налогоплательщиков) неоднократно покупали у различных хакерских группировок базы данных с информацией о клиентах швейцарских банков. Затем вычисляли немцев, имеющих счета, не отраженные в налоговой отчетности, и бессовестно принуждали их заплатить налоги да ещё со штрафами.

Так вот, когда дедушку начали трясти, оказалось, что это уникальный дедушка. Во-первых, в немецкой налоговой о дедушке нет никакой информации. Во-вторых, дедушка дожил до старости, но не имел никаких легальных источников дохода. В-третьих, у дедушки даже не было медицинской страховки. В-четвёртых, о нем ничего не знали социальные службы. Фактически в официозной Матрице дедушка не существовал. Что несказанно озадачило и расстроило бундес-бюрократов.

Его начали крутить дальше и решили провести обыск в квартире на предмет выявления незадекларированных денег. Весной 2011 г. в скромной арендованной за 650 евро в месяц квартирке в северной части Мюнхена фискалы провели обыск. Среди банок с консервами 1980-х гг. и других пожитков к огромному удивлению была обнаружена уникальная коллекция художественных произведений, насчитывавшая около 1500 единиц.

На фото: В этом доме находится квартира, где была обнаружена коллекция (Источник — Daily Mail)

В основном это были картины художников конца 19 – первой трети 20 вв. В том числе Эдгара Дега, Огюста Ренуара, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Марка Шагала, Эдварда Мунка, Отто Дикса, Макса Бекмана, Франца Марка и др.

Проверяющие были в таком шоке, что дедушку от греха подальше поместили в тюрьму, а информацию о найденной коллекции, которую конфисковали и отправили на склад таможни, засекретили до выяснения масштабов катастрофы.

Постепенно клубочек начал раскручиваться. Во-первых, по оценкам искусствоведов стоимость найденных произведений составляет порядка 1 миллиарда евро. Во-вторых, в коллекции было обнаружено почти 300 каталогизированных картин, которые выставлялись в рамках передвижной «Выставки дегенеративного искусства».

Напомним, эту выставку организовали по личной указке Адольфа Гитлера для просвещения населения на предмет того, какое искусство является правильным, а какое – «дегенеративным» и «большевистским». В частности, один из показов проходил в Мюнхене в июле – ноябре 1937 г. Всего было представлено порядка 650 работ, т.е., в обнаруженной коллекции оказалось около трети. Образчики «дегенеративного искусства» были конфискованы из различных германских музеев, а также из частных коллекций. Эти картины считались утраченными, поэтому их обнаружение для мира искусства является настоящим праздником.

Природа найденной коллекции поясняется личностью загадочного дедушки.

Его имя — Корнелиус Гурлитт. Сам по себе он ничем непримечателен. Зато его папа — Гильдебранд Гурлитт – очень интересный субъект.

Гильдебранд Гурлитт – знаковый немецкий арт-дилер и искусствовед. Он приходится внучатым племянником немецкому композитору Корнелиусу Гурлитту (1820 — 1901).

Гурлитт, который папа дедушки, с 1925 по 1930 гг. работал директором музея в Цвикау. В частности, он занимался организацией выставок художников-модернистов. За что и был уволен под давлением общественности и прессы, которым не нравились эти малопонятные экзерсисы.

Гильдебранд Гурлитт переехал в Ганновер, где занимался дилерством. Затем его назначили директором Kunstverein в Ганновере. Но снова уволили, поскольку его бабушка была еврейкой.

Однако вскоре его знания и навыки были востребованы Рейхом. Гурлитт как опытный арт-диллер вошел в состав группы, которая занималась продажей конфискованных из музеев и частных коллекций объектов «дегенеративного искусства» за границу. Рейху была нужна валюта. Кроме этого он работал как дилер для Фюрер-музея в Линце.

Йозеф Геббельс на выставке «дегенеративного искусства»

Как описывают его деятельность историки, Гильдебранд Гурлитт с 1936 г. вел масштабную работу под патронатом Йозефа Геббельса в рамках Комиссии по использованию дегенеративного искусства. Однако поскольку работа была достаточно деликатная и непрозрачная, то он информировал начальство не обо всех своих сделках. А также скрывал их истинный размах. В результате чего ему и удалось сформировать указанную коллекцию.

Несмотря на плотную работу в интересах Рейха, в 1945 г. Гильдебранд Гурлитт заявил американским военным, которые его допрашивали, что является жертвой нацистских преследований. Кроме этого, по его словам, он помогал многим евреям, оказывая содействие в продаже произведений искусства.

Что касается коллекции, то Гурлитт заявил, что вся она погибла в 1945 г. во время бомбардировки Дрездена.

После войны он по-прежнему занимался торговлей произведениями искусства. В 1956 г. в возрасте 61 года Гильдебранд Гурлитт погиб в автокатастрофе.

А вот дальше самое интересное.

В настоящий момент следователи пытаются выяснить происхождение картин. Это непросто, поскольку целые семьи, у которых нацисты их изымали, погибли во время войны. Далеко не всегда сохранились документы, способные подтвердить права возможных наследников на конфискованные произведения искусства.

В любом случае коллекция породит массу судебных исков. И в силу своего масштаба, и в силу круга лиц, которых она может затронуть.

.

Источник: