Assassin’s Creed Unity: рецензия

Свежие проекты Ubisoft напоминают фильм «День сурка». Вы синхронизируете вышки, прячетесь в укрытиях, собираете разбросанные по карте награды, затем ложитесь спать, просыпаетесь… и встречаете те же вышки, прятки, сундучки и прочее. Происходящее вокруг обескураживает, но только не разработчиков, ведь для них не существует временной петли: они твердо уверены, что каждый раз создают новую игру.

Пришло время разорвать этуцепь. В нашем обзоре Assassin’s Creed: Unity вы узнаете, чем особеннавосьмая по счетуигра сериала и какую славу снискали ее создатели.

— Дьявол, забери тех, кто придумал переговоры!

— То есть всех французов.

«Пираты Карибского моря: Проклятие Черной Жемчужины» (2003)

Война за независимость США, Золотой век пиратства, Великая французская революция — разработчики из Ubisoft старательно тасуют места и эпохи, не давая загнуться серии Assassin’s Creed, чье состояние уже давно намекает на то, что денежному «донору» компании нужна передышка.

Приключения Эдварда Кенуэя из Black Flag стали одним из ярчайших моментов прошлого года, но кораблики — лишь одна сильная карта из колоды, и она уже отыграна. На большее не хватило ни времени, ни идей, и хорошо, что чаша народного терпения переполнилась уже сейчас, а не на пару лет позже.

Причина праведного гнева поклонников — провальный запуск игры на всех платформах. Вылеты, подвисания, «фризы», чудовищные просадки частоты кадров, обилие всевозможных багов графики и анимации — такое «счастье» досталось всем, кто поспешил оказаться в числе первопроходцев Unity. Жаль, что печальный опыт ничему не учит ни игроков, ни разработчиков: пока одни оформляют предзаказы, другие вечно спешат с релизом.

За три недели Ubisoft не исправила и трети ошибок, хотя скорая помощь в виде обновлений все еще борется за жизнь пациента. Версию же 1.3.0 нельзя рекомендовать никому — самые лучшие видеокарты быстрее обогреют полквартиры, чем научатся плавно воспроизводить новую Assassin’s Creed.

Но технические проблемы — лишь вершина айсберга. У проекта нет идей, способных протащить на себе всю игру, таких как охота из Assassin’s Creed III или морские баталии Black Flag. Ощущается, что не было и особого стремления делать что-то хорошо: зачем хирургу скальпель, когда можно взять топор?

Ну ладно, есть кооперативный режим, и уповали на него настолько, что даже вырезали привычный мультиплеер, который и не жалко. Ново ли это? Да. Хорошо? Не совсем, ведь сюжет все равно проходится в одиночку, а помощь друга доступна лишь в ряде побочных миссий. Да и концепция не впечатляет: никакого разделения обязанностей — просто ищут цели и устраняют врагов два ассасина, а не один.

Приобщают к компании знакомыми средствами — продвинутой экипировкой и очками навыков. С вещами понятно: чем приличнее одет ассасин, тем сильнее его защита и тише шаги, а второе — последствие вышеупомянутого топора. Герой не умеет ни разбрасывать деньги для отвлечения стражи, ни садиться на лавочку, чтобы спрятаться — в Unity эти и другие «знания» приходится покупать.

Да, за сюжетные миссии очки кредо тоже даются, так что играть в кооперативе не обязательно, а вот навыку носить ружье вместе с мечом не научит никто. Зачем в игре куча древкового, тяжелого, одноручного и огнестрельного оружия, если с собой можно взять только один меч и пистолет?

Новая Assassin’s Creed — словно осьминог с ампутированными конечностями: количество вырезанных фишек поражает. Сражаться скрытым клинком в открытом бою? Отказать. Таскать трупы? Запретить. И ладно, эти особенности не были в серии на ключевых ролях, но зачем отбирать возможность свиснуть, находясь в укрытии? Усложнение игры нелепыми ограничениями не делает ее интереснее.

Отличились новым виденьем и дизайнеры. Они считают,что черный квадрат Малевича на экране загрузки смотрится гармоничнее, чем управляемый герой в симуляции. Чем игроделам не угодил плиточный интерфейс меню — неизвестно: он был лучше длинного списка действий, который нужно долго перематывать.

Проходить Unity ради сюжета и тешить себя иллюзиями, что вот здесь уж Ubisoft сделает все как надо — занятие как минимум неблагодарное. К «скелету» повествования особых претензий нет (очередная история мести — ничего особенного), беда лишь в том, что на него забыли нарастить «мясо».

Игру словно делалив большой спешке, поэтому не заморачивались над проработкой деталей, сцен и даже второстепенных реплик: вы наверняка выучите на память диалог дворецкого со служанкой в собственном кафе, потому что услышите его каждый раз по приходу в кабинет интенданта.

Серию Assassin’s Creed любят за внимание к истории, но эта часть — отнюдь не про французскую революцию. События тех времен в Unity тянут лишь на своеобразные камео: вот герой сбегает из Бастилии в день взятия этой крепости; вот расследует загадочное убийство Мирабо; затем пытается найти неизвестного истории человека на фоне казни Людовика XVI.

Та же ситуация с запоминающимися персонажами. Сценаристы посадили нас на принудительную диету, не предложив ничего на первое и второе, и только на десерт угостили Наполеоном (речь не о тортике). Но, еще раз: игра не про революцию; не о падении монархии и становлении новых режимов; не про борьбу народа за свои права и свободы — это лишь рассказ о юноше, который жил в то время.

Этого юношу зовут Арно Дориан. Он потомственный ассасин, воспитанный в доме тамплиера, но если бы не близкая дружба с дочерью своего наставника — Элизой, данный факт не имел бы никакого значения, ведь наш герой без колебаний вступает в Братство, где занимается привычными для ассасина делами: слежкой, воровством и убийствами, правда, делает это прежде всего для себя, а не потому, что так нужно ордену.

К слову, Элиза — единственный персонаж, вызывающий хоть какую-то симпатию и сострадание на протяжении довольно скоротечной кампании. Остальных просто не успевают раскрыть, так что большую часть кат-сцен и диалогов вы просмотрите с каменным лицом. Но не волнуйтесь! Образ этойгероини тоже успешно сольют в унитаз, чтобы общее впечатление об игре не достигло отметки «выше среднего».

А что же главный герой? Арно пытается косить под Джонни Деппа в образе романтика и авантюриста, но ему не хватает обаяния, так же, как и сценаристам терпения, чтобы сделать его роль запоминающейся. Как и Эцио, он идет на поводу собственных чувств, проходит путь от новичка до маститого убийцы, но из-за скомканной подачи персонаж не берет за душу и воспринимается просто как «еще один ассасин-мститель».

Издатель в очередной раз сэкономил и на озвучке, поэтому сюжетные диалоги вы слушаете на русском (или английском), а разговоры жителей Парижа — на французском. Во время игры не отделаться от ощущения, будто Арно попал в чужой город и все смотрят на него, как на иностранца. Погружение, все дела…

Сюжетную линию в современности завели в тупик настолько, что в Unity ее решили не развивать вовсе. Формально-то она присутствует, но уже без блужданий по офису Abstergo: с очередным анонимом свяжутся ассасины, расскажут о том, какие тамплиеры плохие и предложат поработать уже на них.

Несколькими роликами и горсткой диалогов это ненужное никому ответвление и закончится. Да, мы узнаем о том, что так называемых мудрецов было много и обе тайные организации их разыскивают, но в чем смысл таких порций информации? Вам действительно интересно следить за историей, которую рассказывают на протяжении семи лет без малейшей надежды, что когда-нибудь ее закончат?

Есть ли в Unity хоть что-то хорошее? Если не тешить себя иллюзиями, то нет. Если с иллюзиями — виртуальный Париж очень неплох. Нотр-Дам, Сорбонна, Люксембургский дворец — вряд ли еще вкакой-то игре настолько дотошно воссозданы достопримечательности города влюбленных. Вот только атмосферы нет — в The Saboteur дух Франции ощущался куда сильнее как минимум за счет замечательной музыки.

Путешествия по генетической памяти забросят нас в Париж конца XIX века, средних веков и времен оккупации. Совсем маленькие и линейные эпизоды, но, в отличие от всего остального, поставлены замечательно. В конце концов, когда еще вы заберетесь на вершину Эйфелевой башни, если ее построят только через сто лет после Великой французской революции? Ответ: если поиграете в The Saboteur .

Симулятор туриста сталкивается с типичной для игр Ubisoft проблемой: заняться в открытом мире особо-то и нечем. Точки синхронизации, сундучки с деньгами, коллекционный скарб в виде щитов и кокард — все это добро отмечено на карте и ждет, чтобы его забрали. Собирательство здесь — рутинная работа.

С побочными заданиями дела обстоят получше. Загадки Нострадамуса заключаются в поиске скрытых знаков по текстовым подсказкам, а расследования убийств позволят отыграть роль детектива: сначала выосматриваете место преступления и опрашиваете свидетелей, затем выступаете с обвинением. Увы, задания линейны, а неправильный выбор скажется лишь на размере премиальных.

С деньгами у Арно не будет проблем, если сразу же пройти цепочку миссий кафе «Театр» и скупить все клубы ассасинов. Это аналог поместья из предыдущих частей, только размером поменьше, да и все доступные улучшения можно возвести очень быстро. Как обычно, в имении доступны собранные трофеи, примерочная с костюмами, но чаще всего вы будете приходить сюда лишь за выручкой из сундука.

Накопленные средства тратятся прямо в меню игры на экипировку. Лучше сразу раскошелиться на приличную броню, чтобы стрелки с ружьями не убивали с одного выстрела, и улучшить ее за другую валюту, которая дается за любые активные действия, будь то парирование, исчезновение или добивание.

В Unity попытались усложнить боевую систему, но вытянуть ее хотя бы на уровень Shadow of Mordor не получилось. Враги чаще используют огнестрельное оружие, и в зависимости от района города отличаются уроном и живучестью. На этом все. Контратаки — по-прежнему залог успеха в сражениях, просто теперь при успешном парировании оппонент лишь открывается для последующих ударов, а не погибает на месте.

Оценить обновленный стелс пока тяжело, поскольку враги люто чудят: то «палят» героя боковым зрением за десятки метров, то не замечает в упор. Еще забавляют дополнительные задачи (ненавистная 100% синхронизация), а именно условие «скрытые убийства», где не идут в зачет ни смерти из укрытий (это отдельная задача), ни броски с уступа. Это аналог старых «убийств из-за угла», и самое смешное, что делать их можно даже в пылу сражения, если вовремя «прилипнуть» к укрытию.

Еще одно странное решение разработчиков: вынести аналог «обороны Средиземноморья» за пределы основной игры. Теперь тренировать рекрутов-ассасинов и отправлять их на задания можно лишь в мобильном приложении. Казалось, пустяки, но по всему Парижу разбросаны особые синие сундуки, и их не открыть, не поиграв в эту забаву. Похожая участь у золотых ларцов: их можно открывать по мере прокачки в еще одном не очень нужном сервисе — Initiates. Зачем столько социальной ерунды в игре на историческую тематику — неясно.

Начало продаж Unity аукнулось для Ubisoft падением акций на 9%. Две недели спустя издатель разослал письма с извинениями, где сообщил, что все покупатели игры получат подарки: дополнение «Падшие короли» для обладателей базовой версии и бесплатная игра тем, кто приобрел Gold Edition с Season Pass. Среди игр, участвующих в акции , есть даже новинки — Far Cry 4 и The Crew.

Для воспроизведения воспоминаний Abstergo уже не использует анимус. Вместо нее новая технология — Helix, адаптированная для «массового пользователя».В игре даже есть микротранзакции: за кредиты Helix (они покупаются за реальные деньги или открываются в Uplay) можно отобразить на карте все второстепенными миссии или «взламывать» предметы экипировки. В игре можно встретить одного из персонажей прошлых частей, а точнее, услышать. Хакер, открывающий для вас серверные мосты — Шон Гастингс, но из-за смены актера озвучки в русской версии узнать его по голосу практически невозможно.

Под Парижем есть множество подземных ходов, но они не объединены в единую сеть, как в Бостоне и Нью-Йорке из Assassin’s Creed III . Быстрое перемещение, как и в Flack Flag, доступно в точках синхронизации.

В игре стало больше зданий, куда можно войти в любой момент времени. Например, соборы, дворцы, магазины и просто жилые дома. Увы, внутри мало чего интересного. Сюжетные миссии на убийства целей напоминают первую часть о похождениях Альтаира. Можно выполнить необязательные условия (украсть ключ от черного хода, спасти рабочих, которые отвлекут охрану), чтобы облегчить себе задачу и обеспечить пути отхода, правда, все эти возможности отмечены изначально, а вариантов уникальных убийств не бывает больше одного.

Увидеть Париж других эпох можно и в побочных заданиях — разломах Helix. Цель каждого из них: собрать бонусы (аки монетки в «Марио») за определенное время и спасти застрявшего в этом измерении ассасина.

Миссии совместной игры можно проходить и в одиночку, но некоторые очень тяжелы из-за ограничений по времени. Вознаграждение в них определяется «качеством» прохождения. Например, чем больше пробудете на виду у врага, тем меньше денег получите.

Заслуженный провал во всех отношениях плохой игры, где скучный игровой процесс и ворох технических проблем не компенсируются вообще ничем. Бывает так, что терпишь унижения от тех, кто занимался оптимизацией, чтобы досмотреть интересную историю, но это не про Unity. Бывает, что просто развлекаешься и даже баги воспринимаешь с улыбкой, но это тоже не про Unity. Здесь не до смеха.

Можно порадоваться тому, что конвейер Ubisoft дал сбой, но мне отчего-то грустно. Очень жаль, как небрежно создатели игры отнеслись к гениальной идее с путешествиями по генетической памяти, не сумев вдохнуть жизнь в декорации прекрасно смоделированного Парижа. Однажды Арно толкнул на бегу целующуюся парочку — те молча разошлись в разные стороны. Такой «живой» мир ни мне, ни вам, скорее всего, не нужен. Остается ждать Victory и надеяться на лучшее. Да направит нас Отец Понимания.

Вердикт: ожидаемый провал ожидаемой игры. Разработчики вооружились девизом «быстро, дорого, качественно», но не успели или не смогли выполнить третье условие.

Оценка: 4.4 («Плохо»).

Выражаем благодарность:

КомпанииNvidiaза предоставленный для игры ключ.

Assassin’s Creed Unity: тестирование производительности

Сводное тестирование тридцати четырех видеокарт и шестидесяти четырех процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

Source: