Архитектурные памятники Индии на выставке в Музее Рериха

Любимая техника индийского художника Шри Кашинатх Даса – акварель, главное увлечение – архитектура. Его родина, которая славится шедеврами зодчества, предоставляет неисчерпаемые возможности для творчества. Первая персональная выставка художника в России открылась в пятницу в Музее Рериха. Она целиком посвящена архитектурным памятникам Индии. Рассказывают«Новости культуры».

Художник Шри Кашинатх Дас уже много лет подряд скрупулезно воссоздает на бумаге образ индийской архитектуры. Главная сложность заключается в том, что за свою многовековую историю Индия испытала влияние разных культур. Персы, греки, арабы, монголы и другие завоеватели предпочитали строить в собственном стиле. Так что сегодня в Индии почти не встретишь самобытных памятников индийской архитектуры.

«С приходом в Индию мусульманских завоевателей, по всей стране стали строить мечети, – рассказывает куратор выставки Мария Титова. – И интересно то ,что первые мечети были построены из разрушенных частей индуистских храмов».

Такой архитектурный хаос стал возможен потому, что у первых мусульманских правителей Индии не было средств на то, чтобы выписывать с родины своих архитекторов. Поэтому первые мечети строили здесь местные мастера. Вот почему часто они напоминают индуистские храмы. Художник умышленно использует технику акварели – краски перетекают одна в другую, как стили в индийской архитектуре.

«Акварель обладает повышенной текучестью и для того, чтобы изображать акварелью такие сложные объекты, художник должен обладать безошибочным чувством композиции, цвета, света, верной рукой», – говорит Мария Титова.

Открывал выставку Чрезвычайный и Полномочный посол Индии в России Аджай Малхотра. Осматривая экспозицию, дипломат остановился около одной из работ. Оказалось, это министерство иностранных дел Индии. Здание построили англичане в то время, когда Индия была британской колонией. Впрочем, именно колонизаторы создали здесь памятники архитектуры, которыми сегодня восхищается весь мир. Яркий тому пример – мавзолей Тадж Махал, построенный в середине XVII века по повелению Шах-Джахана для своей рано умершей жены.