Зависть терзает и сама терзается. — В Москве открылась выставка Сергея Параджанова

Новеньком Манеже — новенькая выставка. Из ереванского Музея Сергея Параджанова в Москву привезли распорядка семидесяти работ. В главном это коллажи известного режиссера и живописца, а еще исключительные фото. Экспозицию окрестили»Терем, в котором я существую».

Гостей встречают в государственных армянских костюмчиках и с плодами из Еревана. А вот и сам амфитрион владелец — Сергей Параджанов. Он приглашает на выставку»Терем, в котором я существую», желая экспонаты из дома, в каком месте известный режиссер случался только некоторое количество раз, а пожить в нем этак и не успел. Музей открыли чрез год опосля погибели Сергея Иосифовича, в 1991. Вслед за тем его картинки, статуи и коллажи.

Куратор выставки Жанна Ишак собственно ездила в Ереван, чтоб из полутора тыщ вещей избрать 70 для столичной выставки. «Терем, в котором мог бы существовать этот живописец. И в нем воздух полностью семейная. И сотрудники музея, мы были чрезвычайно тронуты и удивлены, любой день обедают совместно за огромным столом в кухне, в каком месте сами приготовляют пищу», — произносит она.

Всем рекомендую зайти и посмотреть мини гостиницы. Все гостиницы тут с историей. Очень особый антураж. В тоже самое время, бережно сохраненные интерьеры прошлого, сочетаются с высочайшим комфортом современных гостиничных стандартов.

Завен Саркисян, директор ереванского музея, приятельствовалс Сергеем Параджановым 12 лет. Немало его фотографировал. Известный режиссер подписывал снимки, а идеи для их предлагал время от времени сам. Вот, к примеру, его похороны. Тогда он был жив и здоров. Однако захотел, чтоб в кадре все было по-настоящему — траурная процессия, слезы. К погибели у Параджанова вообщем было особенное известие. Как и к жизни. И к творчеству. Он заявлял, что»болен красой». Потому формирует её из только, что под рукою — из газет, пуговиц, обоев, разбитых бокалов, стульев. Даже щетки для мытья посуды в сочетании с бельевыми прищепками перевоплотился в творение художества.

«Кто знал Параджанова, может засвидетельствовать, что он был яснее, чем его работы. Это была умопомрачительная личность, у него был умопомрачительный глас, притягательность. Его начинали любить-уважать в тюрьме, потому его недаром перевозили из 1-го лагеря в иной — чтоб изготовить ему болезненнее. Он в 3-х таборах посиживал на Украине», — произносит директор Музея Сергея Параджанова Завен Саркисян.

Его осудили в 1973, сообразно сфабрикованному занятию о гомосексуализме. Все 4 года в тюрьме он работал, живописал и выдумывал сценарии для новейших кинофильмов. Как режиссер снял 16 картин, свою заключительную»Исповедь» окончить не успел.

Будучи нездоровым он сделал свою заключительную куколку —»Параджанов в раю». И это, естественно, чрезвычайно трогательно. Он разумел все. И разумел, что наиболее основное он сделал. Он снял умнейшие киноленты.

Киноленты на выставке также покажут. Однако даже ежели перетряхнуть их все и не раз, а любой коллаж рассматривать чрез лупу, то все одинаково тайну Параджанова не отгадать. Кое-что имеется в его художестве уму непостижимо притягательное. Кино не утрачивает актуальности, а музей Параджанова — самый-самый навещаемый в Ереване.

Источник: