Weekly Gamenews — обзор событий игровой индустрии

Несмотря на вопиющую неоптимизированность сетевого кода, баги, глюки и «фризы», экшен Call of Duty: Black Ops вполне предсказуемо принес огромную прибыль издательству Activision. Как сообщила компания, в день запуска этой игры в США и в Великобритании было реализовано 5.4 миллиона копий. Напомним, что прошлогодний Call of Duty: Modern Warfare 2 в лаунч-день продался в количестве 4.7 миллионов копий. Успешный старт Black Ops принес Activision 360 миллионов долларов прибыли; минувшей осенью доход от Modern Warfare 2 составил 310 миллионов долларов. По словам руководителя издательства, Бобби Котика, в этом нет ничего удивительного — потенциал, заложенный во франшизу за последние пару лет, огромен. Кроме того, не стоит забывать, что количество постоянно играющих в какую-нибудь из частей Call of Duty составляет 25 миллионов человек — аналогичной пользовательской базой, к слову, располагает консольный сервис Xbox Live. Другое дело — качество Black Ops, которому пока издательство и разработчики уделяют не так много внимания. Из-за того, что бета-тест Black Ops был внутренним, наружу вылезло немало «болячек», которые требуют немедленного исправления. А то ведь в следующем году отправиться за новым Call of Duty может значительно меньшее количество народа.

Студии Obsidian Entertainment удалось угодить компании Bethesda Softworks, которая поручила ей разработку Fallout: New Vegas. Всего за пару недель игра разошлась тиражом более пяти миллионов экземпляров. Как сообщается в соответствующем пресс-релизе, доходы от продаж игры принесли около 300 миллионов долларов, при этом спрос на RPG все еще держится на высокой отметке. Успех Fallout: New Vegas оказался даже более значительным, нежели у Fallout 3 пару лет назад. С нашим мнением о новинке вы скоро можете познакомиться, а пока напомним, что Fallout: New Vegas — это своего рода спин-офф оригинального Fallout 3. Героем новой игры оказывается не выходец из Убежища, а курьер, которому поручено одно очень ответственное задание. Провалив его, он принимается за расследование неприятного происшествия и оказывается вовлеченным в борьбу нескольких фракций за стратегически важный для Пустошей объект.

А теперь совершим увлекательную экскурсию на «железный» рынок, на котором чуть больше двух недель назад дебютировал контроллер Microsoft Kinect. Как оказалось, смелые прогнозы «мелкомягких» вполне сбываются: на данный момент девайс для консоли Xbox 360 разошелся тиражом более миллиона экземпляров. К концу года Microsoft планирует реализовать пять миллионов инновационных контроллеров, и если темпы сохранятся прежние, вряд ли что-нибудь помешает этому. Аналитики менее оптимистичны в прогнозах, однако даже они соглашаются с тем, что до 2011-го года будет продано как минимум три миллиона Kinect.

Как известно, средняя стоимость Kinect составляет $150. Наверное, многих интересует, во сколько обходится устройство самой Microsoft. Компания UBM TechInsights также заинтересовалась этим вопросом и пришла к выводу, что себестоимость контроллера составляет $56. Порядка $17 стоят сенсоры, микрофоны, камеры и центральный процессор гаджета. Остальная сумма приходится на различные компоненты, включая дополнительные процессоры, USB-порты, корпус и прочее. Впрочем, прежде, чем негодовать по этому поводу и говорить о жадности Microsoft, стоит напомнить, что в розничную стоимость Kinect включены остальные расходы компании — упаковка, производство, отправка на рынок и, конечно же, реклама.

В свете того, что на консольном рынке дебютировали контроллеры PlayStation Move и Microsoft Kinect, многие стали беспокойно поглядывать на компанию Nintendo. На то есть веские причины — продажи консолей Wii упали и теперь немалое количество аналитиков полагает, что именно эта японская компания явит миру следующий «некст-ген». Однако глава Nintendo of America, Реджи Фильс-Айм, поспешил расставить все точки над «i». По его словам, Nintendo не собирается в ближайшее время браться за консоль нового поколения (естественно, не считая 3DS). Пока в планах компании — реализовать еще несколько миллионов Wii. Если говорить в цифрах, то в США на данный момент реализовано 30.4 миллиона Wii, а Nintendo собирается найти владельцев еще как минимум 15 миллионам консолей, и только тогда заговорить о «некст-гене». По предварительным прогнозам, это может случиться лишь в конце 2011-го — начале 2012-го года.

Отгремевшая пару недель назад российская выставка «ИгроМир 2010» оставила после себя массу впечатлений. Издатели, в свою очередь, сделали немало интересных анонсов. Например, компания Electronic Arts сообщила об открытии русскоязычной версии своего онлайнового магазина EA Store. Теперь геймерам, проживающим в России, сервис онлайновой дистрибуции предлагает все информацию об играх канадского издательства на русском языке. В качестве средств для оплаты электронных покупок сервис принимает распространенные у нас Webmoney и кредитные карты. Для того, чтобы оформить покупку в EA Store, достаточно лишь авторизироваться в сервисе, выбрать игру и метод оплаты. После этого будет выслан код для загрузки приобретенной игры.

А компания «1С-СофтКлаб» тем временем известила о скором появлении нового тарифного плана у стратегии StarCraft 2: Wings of Liberty. С 23-го ноября в продажу поступят карты предоплаченного времени игры на 120 дней, стоимость которых составит 499 рублей. Кроме того, пользователи онлайнового сервиса Battle.net смогут оплачивать игру ежемесячно за 199 рублей. У тех, кто уже приобрел стратегию, появится возможность перейти на новый тарифный план под названием «Неограниченное игровое время». Данный план стоимостью в 1799 рублей откроет неограниченный доступ к одиночному и сетевому режимам, а также позволит играть с остальными пользователями европейского региона Battle.net. Для того, чтобы перейти на тарифный план «Неограниченное игровое время», покупателям более ранних версий StarCraft 2: Wings of Liberty необходимо доплатить разницу. Покупателям обыкновенного издания стратегии за 499 рублей, предстоит доплатить 1300 рублей, а владельцам издания игры за 999 рублей — 800 рублей.

Кстати говоря, существующая проблема пиратства не обошла стороной StarCraft 2, который установил своего рода «антирекорд» по количеству нелегально загруженных копий. Как сообщает портал TorrentFreak, на данный момент стратегию загрузили более 2.3 миллионов раз. Чтобы вы смогли как следует проникнуться этой цифрой, были опубликованы другие статистические данные — например, при размере «пиратского» клиента в 7.19 гигабайт, объем загруженного контента составил 15.77 петабайт. Официально Blizzard пока никак не отреагировала на эту новость, однако кое-какие выводы из данного факта сделает. Как известно, в первые 48 часов было продано более полутора миллионов копий StarCraft 2: Wings of Liberty. Представьте, какой еще более внушительной цифрой могла бы похвастаться компания, если бы торрентов не было вовсе. Как бы там ни было, хочется верить, что Blizzard не станет пускаться во все тяжкие и давать зеленый свет совсем уж строгой защите игр как это мы в последнее время наблюдаем у Ubisoft, которая требует постоянного интернет-соединения даже при игре в однопользовательскую составляющую своих тайтлов.

Многим из наших читателей уже известно, что в скором времени на консоли PlayStation 3 заглянет знаменитая сага Mass Effect 2. На днях представители студии BioWare поделились информацией о том, что получат пользователи японских консолей, оформив предзаказ на Mass Effect 2 или просто купив игру. Как выяснилось, помимо сиквела, владельцев PlayStation 3 ожидает весь дополнительный контент к игре, который выходил после ее релиза. На диске будут содержаться дополнения Kasumi’s Stolen Memory, Project Overlord, Lair of the Shadow Broker, и комплект брони под названием Blood Dragon Armor. Буквально сразу после этой новости появился слух о том, что PlayStation 3-версия Mass Effect 2 будет содержать какую-то эксклюзивную миссию, прохождение которой отнимет у игроков в общей сложности около шести часов. Однако разработчики поспешили уточнить эту информацию — по их словам, ничего такого в Mass Effect 2 для PlayStation 3 не будет, а слухи появились из-за досадной ошибки, допущенной в интерпретации их слов. Говоря о шестичасовом эксклюзиве, BioWare имела в виду весь дополнительный контент, который будет содержаться на Blu-Ray диске. Кстати, помимо аддонов, в нем будет доступ к онлайновой сети Cerberus Network. Напомним, что Mass Effect 2 на PlayStation 3 появится в январе следующего года.

Очень скоро серия Battlefield пополнится еще одной онлайновой игрой, и, к радости многих геймеров, это будет бесплатный проект. Компания Electronic Arts анонсировала гибридный экшен под названием Battlefield Play4Free, запуск которого намечен на весну следующего года. Гибридным онлайновый экшен, в котором на одной карте смогут выяснять отношения до 32 человек, стоит назвать потому, что многие элементы проект заимствует у других серий Battlefield. Например, арены и движок (который, разумеется, будет усовершенствован) Battlefield Play4Free возьмет у Battlefield 2. Battlefield: Bad Company 2 подарит новому проекту свои классы бойцов и вооружение — в общем, должно получиться крайне интересно.

Надо заметить, что Battlefield Play4Free уже проходит обкатку в Южной Корее, где известен под именем Battlefield Online. Бета-тестирование этого проекта в Азии началось в марте этого года. Канадское издательство практически не сомневается в успехе Battlefield Play4Free: недавно Electronic Arts сообщила, что количество пользователей бесплатного экшена Battlefield Heroes Online достигло шести миллионов пользователей. Основной источник дохода в этом онлайновом проекте составляют микротранзакции.

«Сиквелу Darksiders — быть», подтвердила несколько дней назад компания THQ. Однако героем новой истории окажется не всадник Апокалипсиса под именем Война, а кто-то другой. Говоря о продолжении экшена на мероприятии под названием IGDA Leadership Forum, вице-президент THQ, Дэнни Билсон сказал, что события сиквела будут разворачиваться параллельно оригиналу. По его словам, Апокалипсис может быть только один, поэтому героям разных частей Darksiders предстоит действовать в одно и то же время. Впрочем, за исключением этих деталей о сиквеле Darksiders практически ничего неизвестно. Понять разработчиков в данном случае легко, так как продолжение запланировано не ранее 2012-го года. Дэнни Билсон также оказался крайне немногословен по поводу Darksiders 2 — он лишь упомянул, что сиквел сконцентрируется на достоинствах оригинала и порадует всех поклонников этой франшизы. Кто бы сомневался.

Если существование Darksiders 2 уже перестало быть слухом и перешло в категорию «фактических фактов», то сиквел Psychonauts только начал маячить на горизонте. Наверное, многие из вас помнят оригинал, окрестить который правильнее всего было бы «психоделической аркадой». К сожалению, в свое время игра получила признание лишь нескольких тысяч игроков и совершенно расстроила издателя. Однако глава студии Double Fine, Тим Шафер, сказал, что разработчики уже задумываются над продолжением аркады. Теперь о ней знает гораздо большее количество людей, которые скачали игру на торрентах или купили ее всего за несколько долларов в онлайновом сервисе Steam. Следовательно, есть шансы, что сиквел может «выстрелить» — главное, найти хорошего издателя, который не побоится рискнуть и выпустить эту игру. Будем надеяться, Шаферу повезет и поиски не затянутся.

Что вы думаете по поводу сериала Tomb Raider, который в этом году взял паузу? Если считаете, что серии про пышногрудого археолога необходима очередная «перезагрузка», то есть хорошие новости. Свежий номер журнала Game Informer опубликовал на двух страницах своего рода тизер следующей игры о Ларе Крофт — на изображении виден корабль, разбивающийся о рифы с надписью «A Survivor is Born». Что бы это могло значить? Если верить ранним слухам, то все вроде как сходится — еще в прошлом году разработчики пообещали, что Ларисе Ивановне Крофт в новой игре предстоит пережить кораблекрушение и оказаться на острове, населенном опасными тварями. По жанру девелоперы пообещали не привычную адвенчуру, а чуть ли не симулятор выживания с открытым миром и большими возможностями. На самом деле, давно пора — игроки уже не первый год ругают Tomb Raider за скрипты, «коридорные» уровни, смешную боевку и несерьезность. Прислушались ли к голосу коммьюнити разработчики, мы узнаем уже 6-го декабря. Именно в этот день Game Informer пообещал поделиться подробностями о новой игре.

Забота о качестве проектов AAA-класса для французского издательства Ubisoft стоит на первом месте. В этом в очередной раз убедились те, кто ожидал в марте этого года увидеть тактический боевик Ghost Recon: Future Soldier и автоаркаду Driver: San Francisco. Решив взять дополнительное время на разработку этих игр, Ubisoft перенесла их на 2012-й финансовый год, о чем на очередной встрече инвесторов компании заявил глава издательства, Ив Жильмо. Говоря о Driver: San Francisco, Жильмо сказал, что за последние годы жанр гоночных игр сильно изменился и необходимо срочно вносить коррективы в привычный геймплей. Судя по всему, с Ghost Recon: Future Soldier ситуация обстоит похожим образом. Точная дата выхода для обоих проектов так и не была названа, однако многие полагают, что они могут сильно припоздниться и поступят на прилавки лишь к рождественским праздникам.

Признаться, рассказывать об отечественных экранизациях игр приходится не часто — в новостях постоянно мелькают лишь известия о появлении на больших экранах зарубежных блокбастеров. Тем приятнее рассказать о том, что украинская GSC Game World и компания Transvision открыли официальный сайт грядущего сериала S.T.A.L.K.E.R. Да-да, того самого, который «шутер от первого лица». Новый ресурс содержит первые кадры многосерийного фильма и тизер, снятый на  средства GSC Game World. Как выяснилось, съемки картины начались на Украине еще этой весной. В данный момент разработчики ведут переговоры с российскими и украинскими телекомпаниями; в случае их успеха, в эфире появится целый сезон из 26 серий.

Японская компания Tecmo Koei стоит на пороге смены своего руководства. Нынешний президент издательства, Кенджи Мацубара сообщил о том, что по личным мотивам покидает свой пост — это объявление случилось на последнем совете директоров компании. Его преемником на посту руководителя Tecmo Koei станет Йоичи Эрикава. Последний примет бразды правления в не самые лучшие времена для Tecmo Koei — прибыль издательства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 27.5%. Впрочем, стоит признать, что Эрикава — едва ли самый достойный кандидат на освободившийся пост. В компании Koei он с самого ее основания — в 1978-м году он вместе со своей женой стал основателем этого издательства. Последней изданной игрой Tecmo Koei на данный момент является экшен Fist of the North Star: Ken’s Rage, релиз которого случился на прошлой неделе. Мацубара покинет свой пост 30-го ноября.

Солнечная Испания стала первой страной, на территории которой появилась улица, названная в честь одного из самых популярных героев видеоигр — сантехника Марио. Оказалось, что самые преданные поклонники Марио проживают в Сарагосе, в районе под названием Arcosur. В этом районе ведется строительство первого жилья для молодых людей в возрасте от 20 до 35 лет. В результате интернет-голосования среди 21 тысячи горожан в качестве названия для одной из новых улиц победил вариант Avenida de Super Mario Bros.

Стоит отметить, что тема видеоигр уже не в первый раз находит свое отражение в названии улиц — несколько месяцев назад, например, одна из дорог в английском городе Дерби была названа в честь героини сериала Tomb Raider, Lara Croft Way. Однако испанцы не собираются на этом останавливаться и уже заявили о своем желании внести на рассмотрение в качестве названия для новых улиц игры Sonic, Space Invaders и Legend of Zelda. По словам одной из жительниц района Arcosur, она была бы не против, ведь эти названия для нее многое значат и ассоциируются с детством.