Выставка работ Ренуара открылась в Музее Прадо

«Страсти по Ренуару» — первая полноценная выставка работ французского импрессиониста Пьера Огюста Ренуара (1841-1919 годы) в Испании. Она целиком состоит из произведений художника, хранящихся в коллекции Художественного института Стерлинга и Франсин Кларков (Sterling and Francine Clark Art Institute Массачусетс, США) и впервые вывозимых за пределы США в полном объеме. Американские коллекционеры Роберт Стерлинг и Франсин Кларки почти 40 лет собирали по всему миру картины Ренуара, купив первую из них — «Девушка за вязаньем» — в 1916 году. В трех залах, которые занимает экспозиция, представлена 31 картина Ренуара из коллекции Кларков, охватывающая период творчества художника с 1874 по 1900 годы. «Коллекция американского института настолько полноценна, что она представляет практически все жанры и темы, в которых работал французский художник: портреты, особенно женские, автопортреты, пейзажи, натюрморты, обнаженные женские фигуры, цветы. Именно по такому принципу — по жанрам и темам — и построена выставка», — пояснил на пресс-конференции, посвященной открытию экспозиции, директор Музея Прадо Мигель Сугаса (Miguel Zugaza). По его словам, кураторы выставки неспроста разместили ее в центре музея, «в самом сердце Прадо», рядом с залами Веласкеса, Мурильо и Гойи. «Хотя Ренуар и является одним из самых ярких представителей импрессионизма, в его творчестве — и это видно на нашей выставке — очень сильны влияния европейских мастеров, таких, как Рубенс, Тициан, Веласкес», — отметил Сугаса. Директор Художественного института Стерлинга и Франсин Кларков Майкл Конфорти (Michael Conforti) отметил со своей стороны, что такое расположение выставки позволило ему самому «совершенно по-новому взглянуть на столь знакомые картины Ренуара». Начинается выставка с двух автопортретов Ренуара, которые разделяют 24 года: первый был написан художником в 1875 году, второй — в 1899-м. Первый полон экспрессии, страсти, второй более спокоен, что в целом характерно для работ Ренуара. Но, конечно же, центральное место на выставке занимают женские портреты — по словам куратора выставки Хавьера Барона (Javier Baron), «очень чувственные, теплые, женственные»: «Театральная ложа» (1880 год), ставшая «лицом» нынешней выставки, «Спящая девушка» (1880 год), «Девушка с веером», (1879 год), «Белокурая купальница», (1881 год), «Письмо» (1895-1900 годы). Среди натюрмортов — работа «Луковицы» (1881 год), любимая картина Стерлинга Кларка, яркая и тонко прописанная, несмотря на прозаичность сюжета. Выставка продлится с 19 октября 2010 год до 6 февраля 2011-го.