Выставка CES 2010

Уже традиционно Consumer Electronics Show является не просто выставкой достояний различных IT-компаний и производителей потребительской электроники, а еще и прекрасной площадкой, идеально подходящей для анонса самых инновационных устройств и демонстрации необычных прототипов. Не стала исключением и CES 2010. Если говорить о компонентах для ПК, то одним из наиболее интересных событий в этот раз была презентация 32-нано-метровых процессоров от Intel.

даря переходу на рельсы 32-нанометрового техпроцесса обладает очень хорошим потенциалом для оверклокерских забав. Поддержка технологии Hyper-Treading не только радует глаз наличием четырех виртуальных ядер в Диспетчере задач операционной системы, но и будет весьма полезна при работе с многопоточными приложениями.

При всех преимуществах новых CPU сдерживающим фактором для перехода на данную платформу является достаточно высокая цена материнских плат с LGA 1156. Чипсет или, вернее, та его часть, которая осталась на плате, обходятся производителям последних в $40-50, стало быть, в ближайшее время устройства дешевле $100 точно не появятся. Следовательно, говорить о приходе новой платформы в бюджетный сегмент пока рановато, а вот для оптимальных конфигураций имеет смысл немного доплатить. Вряд ли для игровой системы такого уровня кто-то будет использовать интегрированную графику, потому мы предлагаем выбрать одну из самых доступных полноформатных моделей материнских плат на чипсете Intel Р55.

Новые чипы Intel получились довольно интересными, но в идеале хотелось бы иметь возможность решать, нужен ли процессор со встроенным видеоядром или без него. Однако из-за размещения контроллера памяти на кристалле GPU для чипов Clarkdale подобный вариант не предусмотрен, а потому союз CPU + GPU здесь нерушим. Жаль, но такая архитектурная конфигурация фактически оставляет за бортом производителей альтернативных наборов логики. В то время как NVIDIA продолжает бороться с различными трудностями, не позволяющими компании представить на рынке долгожданные решения на базе архитектуры Fermi, ее основной конкурент по части дискретных графических адаптеров AMD уже отрапортовала об отгрузке 2 млн видеокарт с поддержкой DirectX 11. Безусловно, сама по себе поддержка нового API в отсутствие внушительного списка игровых приложений, реализующих ее возможности, вряд ли станет определяющим фактором при покупке видеокарты, особенно когда речь заходит об игровых графических адаптерах начального уровня. Тем не менее усилиями AMD DirectX 11 идет в массы. В январе была представлена Radeon HD 5670 с 400 шейдерными процессорами, 20 текстурными модулями и памятью DDR5 (4000 МГц). Рекомендованная цена в $100, на наш взгляд, несколько завышена. От «четвертушки» Radeon HD 5870 вряд ли можно ожидать чудес, потому по соотношению цена/производительность составить конкуренцию имеющимся на рынке HD 4850/4770 или GeForce GTS 250 довольно сложно. По крайней мере первое время, пока HD 5670 будет находиться в ранге новинки с соответствующей наценкой.