«Всегда дарю солнечное настроение»

В прошлом номере «Открытая» опубликовала беседу с известным ставропольским музыкантом, который носит звучный псевдоним Димосс Саранча. Последние семь лет он прочно обосновался в столице. Занимается там сразу всеми видами творчества — пишет музыку, рисует картины, играет в кино, конструирует модную одежду и даже продвигает молодых артистов… Короче, живое воплощение известной истины о том, что талантливый человек одинаково талантлив во всем. Сегодня — продолжение интервью с Димоссом.

— Дима, в одном из недавних интервью ты сказал, что заболел «магией кино». Снимаешься сейчас где-нибудь?

— Да, совсем недавно в Одессе снялся в фильме «Кастинг для злодея» режиссера Алексея Сафронова. Это детская приключенческая комедия. Играю там, по сути, самого себя — уличного музыканта. В фильме есть такая сцена: главная героиня идет по набережной и видит двух музыкантов. Один — африканец в украинской рубахе, с баяном, второй — я, с гитарой, в кепке с надписью «Ямайка», и мы поем ей песню «Латино».

— Ого! «Латино» было главным хитом «Саранчи» еще десять лет назад. Выходит, это второе рождение песни?

— Я хотел написать для фильма что-то оригинальное. Но режиссер, услышав «Латино», сразу в нее влюбился: «Это будет главная песня!» Она, конечно, не совсем для детского кино, слишком философская, взрослая, написал ее после прочтения Карлоса Кастанеды. Но я рад, что «Латино» получит второе дыхание. Кстати, после съемок фильма из рабочих материалов к нему будет снят клип на «Латино», который, надеюсь, попадет в горячую ротацию.

— Пока три, небольшие. Сначала был какой-то сериал для НТВ. Я там играю самого себя — музыканта, который приходит на «стрелку» к продюсеру.

Потом снялся в фильме «Ледяная королева» режиссера Марии Махонько. Это фантастическая комедия про клинику, где замораживают стволовые клетки. Играю там хозяина картинной галереи, которому по сюжету 200-300 лет.

Попал в фильм, кстати, совершенно случайно. Актер, который пробовался на роль, не подошел по внешнему виду. А я пришел, чтобы сняться в массовке. Меня режиссер увидела: «Вот этот типаж нам подходит!» Я быстро выучил текст, и с первого дубля все сняли. Ждем, когда фильм в прокат выйдет.

— Я сейчас учусь работать с видео: осваиваю компьютерные программы по монтажу, пытаюсь анимацию рисовать. С клипмейкером Андреем Потаповым мы в прошлом году вместе делали клип «Самолеты» (подробнее читайте в предыдущем номере в интервью Димосса — Ред .). А совсем недавно с ребятами сделали новый клип на старую песню «Амиго», он в жанре компьютерной анимации. Недавно выступали на Кипре и там отсняли материал на песню «Маяки», ролик уже в Интернете.

— Ты ведь еще и классный художник. Помню, у тебя в Ставрополе была выставка — ты рисовал на виниловых пластинках.

— Да, пластинки — это всем запоминается. Только я на них не рисовал, а делал коллажи из самоклеящейся пленки. Вообще, стараюсь работать во всех возможных жанрах: масло, акрил, коллажи, инсталляции, аппликации, граффити, трафареты…

Пробую сейчас себя в стикерном искусстве — это когда большие картины-панно делаются из цветных самоклеек. Во всем мире сейчас это очень популярно, а в России только приживается. Еще одна моя «фишка» — раскрашивание бытовой техники: от утюгов до компьютеров.

— Бывают. В основном в клубах, в lounge-кафе, они идут параллельно с концертами. У меня уже много работ в частных коллекциях, оформлено много кафе, ресторанов. Но я мечтаю сделать большую выставку на серьезной площадке. Потом, наверное, привезу ее и в Ставрополь.

— Нет. Как и лучшую песню не сочинил. Когда пишешь картину или музыку, тебе кажется — да, это лучшее, что ты сделал за всю жизнь. Но потом проходит немного времени — и ты понимаешь, что это не твой потолок, что надо двигаться дальше. Мне жалко ребят, которые просто заигрываются в свое творчество и убеждены, что они уже великие. Это тупик. Нот всего семь, и когда что-то новое сочиняешь, стоит оглядываться хотя бы на то, что сделал сам. А зритель оценит.

— Он не только мой. В Incognito club три партнера: один достает материалы, фурнитуру, второй решает вопрос с раскроем и пошивом. А на мне креатив. Вот видишь, на мне толстовка otingocni-incognito, а это, на рукаве, наш логотип — восклицательный знак и два вопросительных.

И я придумал, чтобы в этой толстовке у капюшона была черная бархатная подкладка — это очень красиво, стильно. Я пытаюсь в стиле одежды выдерживать так называемый «шик-демократик», чтобы человек мог одеть это на тусовку и в любом обществе чувствовал, что одет современно, просто и интересно.

— Он работает в формате шоурума, то есть сюда может приехать бизнесмен, владелец другого магазина, артист, продюсер. Содержать розничный магазин, который бы постоянно работал, пока невыгодно. Но нас уже знают. Например, мы сотрудничаем с группой «Город 312», они часто выступают в нашей одежде. В клипе «Обернись» с Бастой мы их как раз нарядили.

— Конечно, больше всего времени трачу на музыку — сижу за компьютером или с гитарой, сочиняю песни, пишу что-то в студии, плюс репетиции, гастроли. Когда приходит вдохновение, делаю принты для одежды в «фотошопе» или пишу картины.

К сожалению, я пока не имею возможности создать свою художественную студию. Да и вдохновение — штука спонтанная, и пока дойдешь от квартиры до студии, оно может улетучиться. Поэтому лучше всегда иметь холст под рукой, чтобы сразу воплотить это мгновенное переживание, настроение. На концерты тоже часто летаю с гитарой, чтобы сразу наиграть, когда мелодия в голову придет.

На твоем концерте в Зеленом театре Ставрополя выступала группа из Невинки «Винил». Ты часто помогаешь раскручиваться молодым исполнителям?

— Да. Я играю такую музыку, которая востребована в ночных клубах, на корпоративах и проходит по формату даже на празднование дней города. Ездим втроем — я, Карина Карибы (женский вокал) и диджей Teo Ingener (иногда и с другими диджеями сотрудничаю — Petro P., Texas).

Я за качественный уровень звучания и оригинальный подход к музыкальному материалу. И всегда стараюсь «подтянуть» на большие концерты молодые интересные команды, ставлю их на «разогреве», чтобы показать большой аудитории. «Винил» — именно такая молодая, но талантливая группа, которая играет классный и очень узнаваемый по стилю брит-поп. Она уже неплохо раскрученная, выступает в клубах Невинки и Ставрополя, но такого большого зала, как Зеленый театр, еще не собирала.

— Не только клубная. Я стараюсь совмещать в одной концертной программе самые разные стили — фанк, хип-хоп, диско, хаус, регги. На моих выступлениях даже под медляки танцуют.

Мою музыку ведь не только молодежь слушает, но и банкиры, политики. Кстати, на корпоративы меня приглашают не только с концертами, но и как диджея или эмси (MC, master of ceremonies — ведущий вечеринки, который в перерывах между выступлениями раззадоривает публику импровизационными речитативами и т.д. — Ред .).

Вот, например, недавно в Геленджике был чемпионат мира по футболу среди артистов, и мы с Мишей Гребенщиковым были MC на концертах чемпионата. Приехали туда примерно 400 музыкантов из разных стран (от Белоруссии до Бразилии), играющих в самых разных стилях и направлениях. И каждый вечер они давали большие концерты, где мы c Мишей тоже публику «прокачивали».

— В Ставрополе на одном Дне города было больше 10 тысяч зрителей. Я там был хедлайнером сборного концерта. Несколько тысяч человек было в Казантипе, там тоже однажды открывали программу «закрытия сезона».

В прошлом году с Мишей Гребенщиковым были ведущими на фестивале во Владивостоке Art dance. Приехали музыканты и танцоры из пяти стран — США, Японии, России, Китая и Австралии. Нам на несколько дней отдали огромное заброшенное здание ГУМа, и там тысяч пять зрителей мы точно собрали. В основном была танцевальная музыка, а я в один из вечеров устроил регги-party.

Или вот еще. В Сочи тоже с Мишей помогали в организации фестиваля «Музпрорыв». Он был три ночи подряд на площади перед художественным музеем. Это больше тридцати диджеев со всей страны и огромное число зрителей. Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Вот и я скачу, как саранча кочевая (на латыни locusta migratoria), по разным городам и пою свое цыганское регги.

— Скажу так. Ставрополь — замечательный город, в котором я много выступал, жил, любил, радовался, горевал, терял и находил. У меня в Ставрополе многое было, целая история для приключенческого романа. Всегда, когда возвращаюсь сюда, приятно волнуюсь. Искренне желаю городу развиваться, цвести, жить в мире и любви! Я буду его всегда навещать с концертами!