Volga area news

В середине апреля в Татарстане должен состояться съезд мусульман, который изберет муфтия Татарстана. В мечети «Нурулла» (ул. Московская, д. 74/15) заявили, что выборы муфтия должны быть демократическими, в духе политики президента РФ Медведева и президента РТ Минниханова (только тогда муфтий будет пользоваться реальным авторитетом среди мусульман республики), и выступили с инициативой выдвижения кандидатов. Если выборы будут недемократическими, то многие имами готовы покинуть ДУМ РТ и образовать свое духовное управление, параллельное. Собрание по выдвижению кандидатов в муфтии Татарстана в мечети «Нурулла» планируется в первой половине марта.

В числе возможных кандидатов Габдулла-хазрат Галиуллин, имам мечети «Нурулла», 56 лет, первый муфтий Татарстана (1992 — 1998 гг.), закончил Ташкентский исламский институт, родственник верховного муфтия России, председателя ЦЦУМ России Талгата Таджутдина. Габдулла-хазрат Галиуллин — убежденный сторонник толерантного татарского хана-фитского мазхаба, принципиальный борец против различных форм терроризма, сторонник развития татарского богословия, восстановления его мировых позиций. Предложения по кандидатам в муфтии принимаются непосредственно в мечети «Нуруллла» или по телефонам/факсу 292-59-70, 292-53-83, или по электронной почте: gabaulla-hazrat@yandex.ru 4 марта, в пятницу, в 18.30 в ДК медработников состоится очередное заседание Клуба народных депутатов по теме «Президент Минниханов: год у власти». Ведет заседание Евгений Кожеватов. Клуб поддерживает политику президента России Дмитрия Медведева, и заседания проходят под девизом «Свобода лучше, чем несвобода». Приглашаются все желающие. В числе очередных тем заседания клуба — коррупция в России и Татарстане, вопросы роста тарифов на ЖКХ, которые растут немыслимыми темпами. Власть по федеральному закону должна была сделать структуру тарифов прозрачными в 2010 году. Материалы заседаний клуба планируется передавать в администрацию президента России. Пришла, видимо, пора создавать народные антикоррупционные комитеты. Огромные взятки в 40, 50 миллионов долларов в Москве стали обыденными. В телепередаче «Честный понедельник» на НТВ сообщили, что в Московской области недавно один чиновник украл 2 миллиарда долларов (почти пятилетний бюджет Казани!) и живет себе припеваючи во Флориде. Уголовное дело на него закрыли явно за взятку.

В Выставочном зале ГМИИ РТ открылась интересная выставка «Джинсы как культ». Это единственная в мире выставка. Выставка открылась при поддержке мэра Казани Ильсура Метшина и вызвала большой интерес в стране. Выставка заняла площадь 300 кв. метров, и на ней около ста экспонатов. Это джинсы Андрея Макаревича, Вячеслава Бутусова, Сергея Шнурова, Игоря Бутмана, Гарика Сукачева, джинсовая куртка Иосифа Бродского и т.д., а также магнитофоны, транзисторы и т.д. В СССР джинсы были принадлежностью к касте «западников», выражали идеологию молодежного протеста против тоталитаризма. Джинсы были мечтой, символом свободы и иного мира, лучшего. Стоимость джинсов была 200 — 300 рублей при зарплате инженера 120 — 150 рублей. Это был контрабандный товар, фирменные джинсы можно было купить только на «сорочке» или с рук. Писатель Александр Кабаков говорил: «Если бы коммунистическая партия завалила страну джинсами, СССР был бы жив и сегодня. Коммунистов погубило отсутствие джинсов» Конечно, это не так. Были бы джинсы, тогда нашлись бы иные формы протеста.

Кстати, индустриальные «любера» и казанские «гопники» носили почти «патриотические» советские телогрейки, спортивные широкие штаны, вязаные шапочки явно в противовес джинсам, курткам «золотой» и «позолоченной» молодежи. Любера и гопники относились скорее к индустриальной «железной» молодежи (не разместить ли в соседнем зале для контраста и равновесия «эпохи» экспозицию казанских гопников?). По этой градации крестьянскую советскую молодежь можно было отнести к «деревянной». В открытии выставки принял участие Максим Капитановский, бывший барабанщик группы «Машина времени». Директор выставки Рустам Валиахметов говорит: «Джинсы — это арт. Это символ свободы и простоты. Каждая пара джинсов индивидуальна, потому что вступает во взаимодействие с хозяином, который их носит. Джинсы — это искусство». Джинсы были впервые изобретены в 1853 году Леви Страуссом (Лейба Штраус) в качестве рабочей одежды для фермеров и запатентованы им. Шились из парусины, которая тогда стремительно дешевела, так как парусный флот постепенно хирел.

Сначала парусина была конопляной, потом хлопковой. Называлась эта ткань «джейн» или «джин», так как краситель «индиго» поступал из Генуи (Genua). Название jeans американизированное. Изготовлялась ткань в городе Ниме (отсюда и другое название «деним»). На парусниках Колумба была как раз эта парусина. Первые джинсы стоили 1 доллар 46 центов. Одну из таких первых пар компания «Леви Страусе» выкупила в конце XX столетия за 45 тысяч долларов. В Северной Корее джинсы запрещены и считаются незаконными. То есть казанский мэр Ильсур Метшин, принципиально пришедший на выставку в джинсах, был бы немедленно арестован в Северной Корее. Метшин рассказал на открытии выставки, как он мальчишкой мечтал о джинсах, и ему родители купили их в третьем классе. Счастью его не было предела. Его участие в выставке еще раз доказывает, что казанский мэр — «западник», обладает хорошим культурным вкусом. Причем видно, что его культурные вкусы и вкусы президента РФ Дмитрия Медведева совпадают, они люди одного поколения.