Владимир Оглоблин: «Встреча с ламой недалеко от Монголии перевернула мое мировоззрение»

Скажите, все Ваши выставки посвящены красотам России или есть и такие, где показана прелесть нашей страны?

Россия потому что мое детство прошло в России. То что творят сегодня политики — скоро пройдет. Духовные просторы безграничны. Есть фраза — для подъема духа нет плохих времен. Я очень люблю снимать зимний Крым. Я очень надеюсь показать харьковскую съемку, надеюсь, что в ближайшее время она состоится.

Владимир, на Ваш взгляд, сняты ли Ваши лучшие кадры или это все еще впереди? Что Вы можете сказать о зарубежных грантах в области фотографии? Насколько они реальны и доступны? Существуют ли гранты в Украине? Что Вам известно о развитии профессиональной фотографии в Украине, России?

Вы знаете, как всегда, все лучшее еще впереди, я надеюсь, что лучшие кадры я еще найду, которые мне подарит природа. Есть определенное количество снимков, за которые мне не стыдно, я их периодически выставляю на выставках или публикуются в журналах и при этом находят своих ценителей. Знаете, если сейчас оценивать проделанную работу, можно сказать, что хорошие работы, находки, конечно же были, но при этом я могу сказать, что я же еще не остановился, я продолжаю искать и искать. Я очень надеюсь, что это желание нисколько не отступит и в будущем. Ч то касается грантов, мне трудно сказать. Я знаю, что они существуют, но мне не удалось к ним прикоснуться. Я представлял свои работы в Германии, во Франции…. Я думаю, что эти гранты попадают к тем, кто причастен к администрации, я же далек от этого. В России гранты существуют, за них можно бороться своим творчеством, и искусством. Что касается третьего вопроса, я думаю, что каждый фотограф должен пройти профессиональную школу, освоить технику. Ну и важен, конечно божественный дар. Я уверен, что человек, который устремлен, который хочет найти свое место в фотографии, при настойчивости и творческом подходе обязательно добьется любых поставленных целей. Я могу сказать, что примерно до 32-33 я снимал практически все, это был портрет, это была жанровая фотография, это был репортаж… Но необычная встреча с одним священником, ламой, недалеко от Монголии, буквально перевернуло мое представление о своем предназначении. Он мне сказал тогда, что можно искать себя до 32 или 33 лет, это нужно и вполне нормально, но потом нужно все-таки остановиться и посмотреть чего ты достиг уже к этому возрасту и дальше твой путь будет словно через воронку — он так мне и сказал. Все лучшее что ты сможешь собрать на этом пути пытайся собирать, этот путь может быть от нескольких лет до бесконечности. Когда приходит осознание этого, ты становишься интересным, твои дела обретают смысл, но нужно знать, что этот путь пройти до конца просто невозможно. Поскольку я понимал, что интерес к природе во мне с детства, я и решил сфокусировать все свое внимание именно на природе. Но опять таки, иногда я продолжаю снимать портреты, участвую в выставках, различных показах, это бывает довольно нечасто не вовсе не мешает. Я для себя это так определил и понимаю, что именно это мое.

На Ваш взгляд, можно ли говорить о фотографе — «профессионал»? Можно ли назвать профессионалом С.Дали или Ван-Гога, К. Брюлова или Айвазовского?

Скажите, возможно ли сегодня зарабатывать на жизнь занимаясь художественной фотографией? Вы состоите в каком-нибудь союзе фотографов? К чему обязывает такое участие, какие с этого выгоды, сложно ли туда попасть?

Как Вы относитесь к современным цифровым технологиям? Вы используете пленочный фотоаппарат или же цифровую камеру? Фотография — это ремесло или искусство?

Ваши поездки в Россию — это целевые поездки за фотографиями или же вы совмещаете приятное с полезным — деловая командировку + фотоаппарат?