Вести недели от PlayGround.ru. Конечно, Выпуск #242

Сегодня у нас снова пятница, а это значит, что самое время еще раз вспомнить обо всех самых интересных событиях, произошедших в игровой индустрии за последние семь дней. Ниже вас традиционно ждут самые значимые новости, лучшие файлы, наиболее горячие форумные обсуждения и многое другое. Приятного чтения!

Акция «Спасибо!» на PlayGround.ru продолжается! Напомним, что отныне редакция PlayGround.ru каждую неделю посредством внутреннего голосования будет выбирать троих счастливчиков, которые будут получать от нас денежное вознаграждение в размере тысячи российских рублей за вклад в развитие нашего сайта, будь то добавление файлов, флеш-игр и читов, ведение интересного блога, создание материалов в DOX, оригинальная идея по развитию или работе сайта и прочая полезная активность на сайтах сети PlayGround.ru . При этом, в случае, если победителей окажется не трое, а двое, один или совсем ни одного, весь не разыгранный призовой фонд перейдет на следующую неделю и по усмотрению редакции будет приплюсован к награде следующих победителей.

Сегодня у нас один победитель – пользователь под ником AMD , осчастлививший поклонников Fallout 3 замечательным модом New York — Большое Яблоко . Почти две тысячи скачиваний и пользовательский рейтинг 9.2 говорят сами за себя, поэтому нам остается лишь сказать сегодняшнему герою спасибо и вручить тысячу рублей.

С победителем мы как обычно свяжемся в понедельник, а очередные победители будут объявлены в следующую пятницу. Не забудьте также обратить внимание на подробный FAQ по акции «Спасибо!», который расположился здесь .

Как обычно, начинаем нашу форумную сводку с новых разделов. Ими за последнюю неделю обзавелись Nancy Drew: Shadow at the Water’s Edge , Rift: Planes of Telara , Dota 2 и NASCAR: The Game 2011 .

Главным событием недели стал релиз ролевой игры Arcania: Gothic 4 , поучаствовать в обсуждении которой вы можете здесь . Кроме того, наши пользователи делятся найденными в игре пасхалками, сравнивают игру с третьей частью, дискутируют на тему боевой системы. Поклонники же Medal of Honor обсуждают игру по этому адресу , а по соседству говорят о реализме и тактике.

Не пустовали и блоги. The Writer DLC для Alan Wake в продаже , Xbox Live в России стартует 10 ноября , Crysis 2: ЗБТ совсем скоро — обо всем этом вы узнаете от наших пользователей.

Обошлось без сюрпризов. Valve Software совместно с разработчиком под никомофициально анонсировала Dota 2 (PC, Mac) – мультиплеерную RTS/RPG, фундаментом для которой станет мод Defense of the Ancients для WarCraft 3 .

Геймплей совсем не изменится. Dota 2 будет играться и чувствоваться, как ваша любимая Defense of the Ancients – при ней больше 100 героев, куча режимов игры, битвы «пять на пять» с блужданием по карте, сбором предметов, дежурной прокачкой и прочими ролевыми элементами. На одиночную кампанию не рассчитывайте – только онлайновые битвы.

Естественно, так как Dota 2 – это в целом новая игра, то и создается она на новом движке. Ну, движок не самой первой свежести – Source , который специально для Dota 2 улучшат. В первую очередь изменений стоит ждать на фронте освещения и одежды героев, которая станет более реалистично выглядеть и трепыхаться. Плюс, все 100+ играбельных персонажей будут профессионально озвучены — среди актеров даже числится, известный как голос Дюка Нюкема.

В качестве онлайновой платформы будет использоваться паровая технология Steam. Но достижениями и поиском матчей/игроков по уровню их мастерства дело не ограничится. Valve Software планирует усовершенствовать Steamworks специально для Dota 2 . Касается это в первую очередь всяких социальных вещей и активности в комьюнити. За дельные советы, данные на форуме, или написанный гид по управлению тем или иным персонажем вы будете получать награды, которые будут видны простому народу.

Какие награды? Дополнительные скины для персонажей, бонусные звания и еще куча всякой всячины. Valve пока не вдается в детали, но заявляет, что хочет сделать из Dota 2 не только онлайновую игрушку, но и специальную социальную площадку, на которой фанаты смогут общаться друг с другом, обсуждать прошедшие матчи, читать различные гиды, тамошнюю википедию и скачивать дополнительные моды. Проще говоря, Valve собирается сделать одно большое комьюнити для любителей Dota 2 , где они смогут найти все, что им нужно для комфортной жизни. Без лазания по сотням фан-сайтов.

Первый шажок на пути к единению масс – это поддержка голосового чата и специальный режим «тренера». Последний позволит ветеранам и знатокам Dota 2 помогать новичкам советами и тактическими указаниями во время схватки с помощью голосового чата. Следить «тренер» за матчем будет в «прямом эфире», наблюдая за действиями своего подопечного и наставляя его на путь истинный. После завершения поединка ученик сможет оценить помощь «мастера», поставив ему оценку. Которая, без сомнений, тут же отразится на рейтинге самопровозглашенного магистра Йоды.

Вдобавок в Dota 2 появятся боты, которые будут подменять внезапно отсоединившихся от игровой сессии людей. Они, конечно, не смогут заменить профессионального игрока, но с другой стороны – позволят другим бойцам завершить раунд.

Такие вот нововведения. Dota 2 должна выйти в 2011-м году. Будет ли она платной? Никто пока не знает.

Из грязи в князи – такова краткая биография студии Visceral Games , сумевшей одним своим Dead Space пробить дорогу в светлое будущее. С некоторых пор отцы и материнаходятся не просто на хорошем счету у руководителей Electronic Arts . Все куда масштабнее. Visceral Games отныне является главным опорным пунктом «Электроников», который будет заниматься созданием игр одного жанра – экшен/адвенчур от третьего лица.

Генеральный менеджер EA в интервью индустриальному сайту Gamasutra.com поведал, что издательство планирует выпускать под лейблом Visceral Games как минимум одну игру в год. При этом в настоящий момент ведется создание сразу четырех новых игр – у каждой есть свой исполнительный продюсер и команда разработчиков. Как Visceral Games умудряется корпеть одновременно над четырьмя проектами?

Фокус прост – у Visceral Games в распоряжении есть множество помощников, среди которых сплошь студии, принадлежащие EA . Практически никакого аутсорсинга – все свое, родное. Работа преимущественно делится между четырьмя подразделениями — EA Los Angeles , EA Montreal да студиями в Шанхае и Мельбурне.

Над чем именно так упорно трудится этот гигантский альянс девелоперов – никто говорить не спешит. Но боссы EA отмечают, что игрокам очень нравятся проекты, снабженные клеймом Visceral Games , и издательство не хочет упускать момент для наращивания популярности и активного роста студии. Как в количественном, так и в качественном плане.

Первый проект на пути к всенародной славе – это Dead Space 2 , готовящийся к релизу в январе 2011-го года. А дальше, возможно, нас ждут прогулки по ночному Лондону в роли Джека Потрошителя .

Spider-Man: Shattered Dimensions не стала самой лучшей игрой про Человека-паука. Но это не умаляет того факта, что игра получилась вполне приличной, и ее не грех добить до финальных титров. Студия Beenox , из-под пера которой и выпорхнула Shattered Dimensions , тоже осталась довольна своим детищем. Activision аналогично – не жалуется на плохие продажи. Люди с хорошим обонянием уже должны были почувствовать запах зеленых бумажек, пророчащих еще одну игру про Человека-паука от канадских девелоперов.

Во время беседы с фанатами на выставке Comic Con креативный директор Spider-Man: Shattered Dimensions на вопрос «Увидим ли мы сиквел?» довольно образно ответил: «Скажем так, наше первое свидание спрошло очень хорошо, и мы хотим построить с ним серьезные отношения». Что переводится как «продолжение Shattered Dimensions может и появится со временем». Как минимум студия готова к продолжению банкета.

Но если до сиквела нам еще жить и жить, то вот первый контент-пак для Shattered Dimensions выйдет уже в конце этого месяца. На что-то масштабное не рассчитывайте – в DLC войдут четыре «космических» костюма, по одному на каждого.

Свежий номер журнала Game Informer постепенно начинает добираться до своих преданных подписчиков. А вместе с этим в Сеть вываливаются первые разведданные о Resistance 3 (PS3) – новом шутере от студии Insomniac Games , который в этом месяце стал темой номера GI.

Начнем с приятного – с зарисовки мира, в котором происходит Resistance 3 . Идет 1957-й год. Пресловутый мир разрушен, погребен под руинам, а химеры фактически победили в кровопролитной войне – остатки человечества планомерно уничтожаются бродящими по городам патрулями, повсюду начинает почковаться инопланетная растительность, все пропало.

Но есть еще несколько бравых ребят, готовых дать отпор химерам. Среди них – капрал, други ныне муж его сводной сестры(ох, нелегко Джозефу смотреть ей в глаза),, русский ученый, сумевший создать вакцину против вируса химер,, брат Капелли по оружию, и еще несколько выживших. По мере путешествия по США к нам будут прибиваться и другие люди.

Чисто визуально Resistance 3 станет более мрачной и серьезной. Дело даже не в том, что повсюду рыскают химеры. Запасы продовольствия давно иссякли и тем, кто еще не смирился со своей участью, приходится питаться, чем попало. Каннибализм? Вариантов немного, если еду утащить из-под носа врагов не получается. То же самое и с топливом – его найти очень трудно, а поэтому для любой техники требуются энергетические кристаллы химер, которые придется утаскивать с их кораблей.

В сюжетную кампанию Resistance 3 будет зашит кооператив для двух игроков – отдельного «коопа» в духе Resistance 2 предусмотрено не будет. Мультиплеерную часть игры прилично обновят. В первую очередь Insomniac Games хочет сделать онлайновые поединки более «организованными». 60 человек на одной карте – это, конечно, хорошо, но разработчики хотят, чтобы в R3 все выглядело более-менее прилично и упорядоченно, без хаоса и носящихся взад-вперед игроков. Одна из мультиплеерных карт, про которую рассказали девелоперы, перенесет нас в стены африканской тюрьмы.

В арсенале бойцов кроме привычного Bullseye, магнума, карабина и дробовика ожидается пополнение. Пока одно – пушка под названием Mutator , стреляющая небольшими порциями дыма, способного зажарить любого врага и через несколько секунд разорвать на части его тушку. Альтернативный режим стрельбы заставляет химер сходить с ума и палить по своим товарищам. Ко всем пушкам привинчена система прокачки, очень простая – чем больше вы используете то или иное оружие, тем мощнее оно становится.

Искусственный интеллект неприятелей подкрутят и сделают более умным – химеры теперь легко смогут перебираться через стены, запрыгивать в окна и даже перепрыгивать с крыши на крышу.

Вот, в принципе, и все. Девелоперы клянутся в будущем более подробно рассказать о мультиплеере и поддержке контроллера PS Move. Дата выхода игры не изменилась – конец следующего года.

Покойник идет! Покойник идет! Полтора года назад охочая до свежего молока Disney Interactive Studios анонсировала экшен/RPG Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned , главным достоинством которой должно было стать лицона обложке. Увы, на улыбчивого Джека Воробья нам поглядеть больше не удастся.

Сегодня представители Disney Interactive Studios загробным голосом доложили, что разработка Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned отменена. И вряд ли будет возобновлена через месяцок-другой. Дело-то не только в похоронах игры – за дверь было выставлено порядка ста сотрудников канадской студии Propaganda Games , которая и работала над Armada of the Damned . Похоже, что проклятие черной метки настигло разработчиков.

Будущее у Propaganda Games очень туманное. Экшен/адвенчура Tron: Evolution (PC, PS3, Xbox 360) все-таки будет доделана и поступит в продажу в декабре сего года, аккурат к премьере в кинотеатрах Tron: Legacy . А вот дальше может последовать и закрытие всей Propaganda Games – на данный момент в стенах ее офисов остаются только те работники, которые доводят до ума Tron: Evolution . Других проектов у студии нет.

Серия Assassin’s Creed уже на протяжении двух игр окучивает Италию времен Ренессанса. Но вечно бегать и лазить по итальянским городам братству ассассинов не судьба — в Assassin’s Creed 3 обязательно произойдет смена декораций и исторической эпохи, освещающей очень важные события для всего человечества. Что интересно, в последнее время Ubisoft все чаще и чаще упоминает Вторую Мировую Войну в качестве сюжетного катализатора для третьей части AC .

«У нас есть несколько вариантов для Assassin’s Creed 3 . На данный момент мы использовали в AC эпохи, сыгравшие важную роль в истории и известные во всем мире. Так что, например, Вторая Мировая Война отлично бы подошла для фона Assassin’s Creed . На самом деле вы можете сами составить список важных исторических событий, произошедших за последние пять тысяч лет, и любое из них может оказаться фундаментом для нашей следующей игры», — заявил продюсер Assassin’s Creed: Brotherhood .

К слову, примерно год назад Ubisoft тоже активно болтала на тему Второй Мировой Войны и отдельно отмечала, что центральным персонажем Assassin’s Creed во времена войны может стать женщина. Логично, так как большинство мужчин тогда воевало на фронте.

Duke Nukem Forever разрабатывалась практически целую вечность – двенадцать лет. За это время не то что с мест успели сдвинуться континенты, а вся игровая индустрия изменилась до неузнаваемости. Делает ли это Duke Nukem Forever самой дорогой игрой на сегодняшний день? Если коротко, то нет.

Если вдаваясь в детали, тонедавно поведал, что на разработке DNF студия 3D Realms потеряла ориентировочно 20-30 миллионов долларов. Сущие копейки по нынешним меркам, когда монструозные компании вбухивают в ААА-проекты по 60-70 миллионов долларов. Однако для 3D Realms , которая не является крупнокалиберным издательством, — это большие деньги.

«В мае 2009-го года подоспели плохие новости для 3D Realms – девелоперская студия была закрыта, Дюк похоронен. Ужасная ситуация. Многие мои друзья лишились работы. Руководитель 3D Realms в тот момент сказал мне: «Рэнди, это самый плохой день в моей жизни». Все-таки на DNF он потратил 12 лет своей жизни. По моим прикидкам на разработке игры компания потеряла 20-30 миллионов долларов. Без разницы, кто вы и в какой компании работаете – это в любом случае огромные деньги», — рассказывал о былых временах, глава Gearbox Software .

Слава богу, для Дюка все закончилось хорошо. Игра не только обрела форму, но и с каждым днем приближается к своей заветной цели – поступлению на полки магазинов. Рэнди пока отказывается говорить на тему точной даты выхода DNF . Единственный ориентир, который он дал — Duke Nukem Forever должна выйти в следующем году до наступления католического Рождества. То есть до 25-го декабря 2011-го года. Это при условии, что рейтинговые организации ESRB и PEGI не будут противиться и дадут зеленый свет сквернослову Дюку и всем его обнаженным поклонницам.

Возвращаясь в настоящее время. Со слов Рэнди, Gearbox Software в скором времени расскажет о мультиплеере в Duke Nukem Forever , а уже через несколько недель демо-версия игры будет доступна для всех покупателей издания Borderlands: The Game of the Year Edition .

Не секрет, что Microsoft давно посматривает в сторону Call of Duty и ее ежегодного графика по выпуску новых игр. Такая схема может и выглядит зверской обдираловкой по отношению к покупателям, но с финансовой точки зрения – Activision купается в деньгах. Microsoft тоже хочет купаться в деньгах.

И ведь хороший франчайз у MS есть – Halo . Нет только главного – распланированных на каждый год игр и нескольких студий, способных выдавать качественные проекты строго раз в два года. Но все в самом ближайшем будущем может измениться.

На нью-йоркской выставке Comic Con мультимедийная корпорация Starlight Runner Entertainment , которая принимала самое непосредственное участие в раскрутке и рекламе игр в серии Halo , невинно поделилась своими видами на знаменитый франчайз. В 2012/2013-м году Microsoft планирует начать выпуск двух новых трилогий во вселенной Halo , а в 2014-м году на большие экраны выйдет долгожданный «фильм-по-мотивам». Имеет ли к нему отношение, который на досуге почитывает новеллы про Мастера Чифа и падение планеты Рич – никто не сказал.

Microsoft , правда, довольно быстро отреагировала. Представитель компаниизаявил: «Мы в прошлом действительно сотрудничали со Starlight Runner Entertainment , но виды мультимедийной корпорации на франчайз Halo совсем не отражают реальных планов MS ».

Окей, не отражают. А с другой стороны, о продолжении Halo руководители Microsoft и подразделения 343 Industries не стесняются говорить уже сейчас. Так что песни о новых трилогиях могут оказаться истинной правдой.

Castlevania: Lords of Shadow (PS3, Xbox 360) только-только вышла, а из-за кулис испанской студии MercurySteam уже слышен стук молоточков и шаги приближающегося сиквела.

Благие вести о намечающейся второй части посеял композитор игры. В интервью одной испанской радиостанции он чистосердечно признался: «Если вам понравилась оригинальная Castlevania: Lords of Shadow , то можете рассчитывать на то, что вторая часть будет еще более впечатляющей».

Именно так, вторая часть. Будет ли она называться Castlevania: Lords of Shadow 2 , что там в ней изменится – об этом говорить слишком рано. Несколько дней назад по Сети пролетела весточка о том, что MercurySteam в настоящий момент работает над DLC для оригинальной игры. И дело не ограничится новыми костюмами для Габриэля – по слухам, DLC будут дополнять и продолжать сюжетную линию Lords of Shadow .

Выход Gran Turismo 5 (PS3) был отложен. Вот уже второй раз. Игра не появится в магазинах 2-го ноября. Но есть и светлый момент –и его свита Polyphony Digital , извинившись перед фанатами GT , доложили, что отсрочка будет не полугодовой. Gran Turismo 5 задержится в производственных цехах всего на несколько недель. Виной всему желание кое-что подрихтовать перед спуском GT5 на воду. То есть коробочки с самым масштабным автосимом последних лет должны приземлиться на прилавки в этом году. Ковбои, запасайтесь патронами и пушками – уже совсем скоро на Дикий Запад прибудет целая армия зомби. Rockstar Games объявила, что последний на данный момент контент-пак Undead Nightmare для Red Dead Redemption появится на PSN и Xbox Live 26-го октября. Продаваться он будет по цене в 10 долларов или 800 Microsoft Points. Гоночная аркада Split/Second облюбовала PC, PS3 и Xbox 360 еще в мае, но студия Black Rock решила, что игре не помешает заехать и на PSP, дабы подзаработать лишних деньжат. Вполне разумно. Вчера издательство Disney Interactive Studios объявило, что PSP-версия Split/Second появится в продаже на территории США 16-го ноября. В Европе ее дебют намечен на 19-е число. Выход Gray Matter был перенесен на 25-е февраля следующего года. Перенос касается как версии для PC, так и для Xbox 360. Причина одна – желание сделать игру еще лучше и краше, дабы не разочаровать фанатов, которые все ждут да ждут прибытия Gray Matter в этот мир. Надеемся, что все-таки дождутся.

В разделе патчей вы найдете первый хотфикс для ролевой игры Arcania: Gothic 4 , заплатку для экшена Dead Rising 2 , а также очередной апдейт к X3: Terran Conflict .

В разделе модификаций вас ждут свежие обновки к Pro Evolution Soccer 2011 , GTA 4 и NBA 2K11 . Не забудьте также заглянуть в раздел видеороликов, где вас помимо прочего ждут Gears of War 3 «Multiplayer Trailer» , Call of Duty: Black Ops «Single-Player Trailer» и Cities XL 2011 «Trailer» .