ВЕДОМОСТИ.ПЯТНИЦА — Королевская раскраска — Платья с узкой талией Елизаветы II и бантики принцессы Дианы — на выставке в Кенсингтонском дворце

Ни один приличный музей в Лондоне теперь не обходится без виртуальной галереи, аккаунта в соцсетях и приложения для смартфона. С недавних пор ни одна более или менее крупная выставка не проходит без множества QR-кодов, просканировав которые с помощью смартфона, можно тут же попасть на сайт, где содержатся гигабайты дополнительной занимательной информации об экспонате, часто в видеоформате. К тому же многие музеи пытаются так вовлечь посетителя, чтобы тот захотел в режиме онлайн поделиться«музейными новостями» с друзьями в Сети, проставив под статусом или картинкой заветные для музея хэштеги. Так и выставка«Правила моды» в Кенсингтонском дворце, на которой показывают наряды Елизаветы II (начиная с 1950-х годов), принцессы Маргарет и Дианы Спенсер, предлагает посетителям«создать собственную коллекцию королевских нарядов и показать их всему интернету».

Сначала кажется, что это очень интересно, и пришедшие спешат попробовать. На деле оказывается, что на обычном музейном iPad открыта цифровая«раскраска» с профессиональными изображениями собранных на выставке платьев. Их можно разрисовать виртуальным карандашом или кисточкой. Грамотные зрители быстро понимают, что перед ними стандартное приложение Paper, которое установлено почти на каждом iPad. А те, кто iPad не пользуется, вовсе не горят желанием отрывать взоры от королевских платьев ради того, чтобы потыкать пальцем в экран. В общем, ажиотажа вокруг технологий на выставке не наблюдается.

Большинству зрителей, пришедших на «Правила моды», интересны реальные платья, через которые им рассказывают историю о том, как мировые модные тенденции отражались в гардеробе членов королевской семьи. Здесь можно увидеть журналы Vogue 1950-1990-х, а также платья молодой Елизаветы II, усыпанные жемчугом, украшенные ажурной вышивкой и кружевными аппликациями. Гид по стилю рассказывает, что в 1950-е женщины носили пышные летящие юбки, украшали одежду романтичными деталями и имели невероятно тонкую талию, которая бы уместилась в платье с силуэтом песочных часов. И, надо сказать, молодой Елизавете это удавалось — когда смотришь на ее платья 1950-х годов, не верится, что такие талии бывают не только у моделей. Все платья королевы этого времени светлые, почти белые. Оказывается, она выбирала такие оттенки, чтобы выделяться среди толпы на черно-белом видео(пример можно посмотреть по QR-коду, конечно). Помимо этого, она должна была публично носить только изделия британских дизайнеров, дабы поднять их авторитет на мировых подиумах.

Напротив, ее сестра принцесса Маргарет не была столь стеснена как обязанностями, так и кринолинами, а потому талия в ее платьях свободнее, длина короче, цвета ярче. На выставке можно найти работы Марка Боэна и Карла Томса. Первый отметился роскошной шубой, второй создал для Маргарет настоящий восточный кафтан с тюрбаном, который та носила на вечеринки.

Но никакие кафтаны по вычурности не могут сравниться с черным платьем Леди Ди, созданным Жаком Азагури. У этого наряда, украшенного блестящими звездами, заниженная талия, ватные подплечники, пышный синий волан, а сбоку бантик. Как во времена такой моды Диана умудрилась стать«иконой стиля» — загадка.

А самое приятное в «Правилах моды» — то, что, купив билет на выставку, можно посмотреть еще и Кенсингтонский дворец и, если повезет, увидеть гуляющую в саду герцогиню Кембриджскую Кейт с коляской. Конечно же, если не пропустить ее выход, уткнувшись в экран смартфона.

Источник: