В ТЮЗе слепили «мужчину мечты»

Художники ТЮЗа вышли из закулисья: Елена Авинова и Екатерина Андреева решили представить широкой публике как свои театральные, так и не связанные со сценой работы

Совместная выставка художников Театра на Спасской Елены Авиновой и Екатерины Андреевой «АЕ2» открылась в выставочном зале музея Васнецовых. «За несколько лет накопилось достаточно много определенных работ, которые хочется показать, потому что художник должен выставляться пока он в хорошей форме. Когда ты работаешь, а этого никто не видит, нет стимула двигаться дальше, — говорил Елена Авинова. — Нам с Катей хотелось показать все это именно потому, что нашу работу видит в основном только внутритеатральная публика, которая работает с эскизами и макетом».

Саму выставку собирали около года, из всего многообразия работ необходимо было выбрать самые интересные. В итоге в экспозицию вошли тематические оформления сцен к нескольким спектаклям ТЮЗа, давно полюбившиеся кировской публике: «Сон в летнюю ночь», «Дубровский», «Танцы на празднике Ло», «Алые паруса», «Толстая тетрадь», «Наивно. Супер» и «Так-то да». Для каждого из них в музее представлены уменьшенные в масштабе макеты. Они в точности повторяют театральные декорации и даже актеров, ростом, правда, всего в несколько сантиметров.

В целом экспозиция рассказывает о долгой и кропотливой работе оформителей над постановками — эскизы, зарисовки и костюмы, как неотъемлемые части спектакля. Художницы признаются, что зачастую на сцене всплывают какие-то реально существующие вещи, подсмотренные в привычной жизни горожан. Как правило, такой взгляд на себя со стороны вызывает у зрителя усмешку, мол, «а ведь так оно и есть».

«Здесь есть работы, которые мы делаем сами по себе как художники. Как нам кажется, они тоже влияют на театр. Это какие-то зарисовки, живопись, то, чем каждый занимается в свободное от театра время, — рассказывает художница. — В частности, представлена моя графика, живописное панно «Окна и двери» и коллаж «Игроки».

К слову, панно «Окна и двери» сыграло немалую роль при поиске фактуры к спектаклю «Танцы на празднике Ло» — в его декорациях так же использовано большое количество окон, дверей и балок. Состоит работа из 18 отдельных рисунков с изображением реальных окон и дверей из разных городов. Собирала его художница около 2 лет.

Вошли в экспозицию и предметы, появившиеся уже после выхода того или иного спектакля, но все же с ним связанные. Свое место заняла здесь и необычная большая вязаная кружка — «Кружка Арины Родионовны». Так назвала ее художница Екатерина Андреева. «Она, конечно, не участвовала в спектакле, но, по моему мнению, посвящена всем бабушкам. Тут использованы фрагменты, которые вязала моя бабушка, часть доделывала уже я сама. Получилась вот такая ассоциация», — поясняет Екатерина.

Не менее заметный персонаж — «мужчина мечты» Грей. Пластиковый манекен художница превратила в некое олицетворение гриновского персонажа, надев на него красные наушники и обклеив фотографиями рок-музыкантов. «Грей — мечта девушки о принце. Он — некий идол, кумир. В 14 лет девочки, читая «Алые паруса», представляют себе что-то нереальное и тоже влюбляются в каких-то звезд, которых показывают по телевизору, рок-музыкантов и мифических персонажей. Это тоже такой собирательный образ, привет мне, 14-летней», — признается художница.

Выходя далеко за рамки спектаклей, Елена и Екатерина ярко и живо продемонстрировали безграничность фантазии и возможность из привычных обыденных вещей (вроде старой стиральной доски и выброшенного манекена) сделать действительно интересные.

Источник: http://www.newsler.ru