В столице проходит ретроспективная выставка работ художника Михаила Курилко-Рюмина

«Сотворивший чудо». Ретроспективная выставка произведений Михаила Курилко-Рюмина открылась в Российской академии художеств. Она посвящена 90-летию со дня его рождения. Любовь к сцене передалась ему от отца, крупнейшего сценографа. Михаил Михайлович продолжил семейное дело. Вернувшись с фронта, он несколько лет работал художником Киргизского театра оперы и балета. Затем учился на художественном факультете ВГИКа, окончив который — целиком посвятил себя оформлению спектаклей. В экспозицию вошли учебные рисунки, живописные произведения, эскизы, макеты декораций. Рассказывают «Новости культуры» .

Изобретатель и путешественник. Художник, который умел проникать в жизнь разных эпох – так говорят друзья и коллеги о Михаиле Курилко-Рюмине. За своюжизнь он оформил более 200 драматических и оперных спектаклей в разных городах России. Его с нетерпением ждали в Большом и Малом театре, художественном театре имени Ермоловой, театрах Российской армии и Сатиры. Ретроспективная экспозиция раскрывает то, что обычно остается в архиве – учебные работы, живописные полотна, и главное – макеты декораций к спектаклям.

«Мы видим его работы, такое ощущение, что они написаны с натуры, хотя это театральные эскизы, – говорит народный художник России Павел Никонов. – Вот эта убедительность, проникновение вматериал, знание натуры, очень интересный сплав, но это условные театральный эскизы».

Режиссеры любили Михаила Курилко-Рюмина за его тонкий и строгий вкус, простоту и изысканность в цветовых и композиционных решениях. Это декорации к опере Чайковского «Пиковая дама» и к спектаклю «Фуэнте Овехуна» по драме Лопе де Вега.

«Какое высочайшее качество костюмов, это не то чем грешат нынешние дизайнеры, так называемые, – отмечает народный художник СССР Валерий Левенталь. – Это человек, который блестяще знал историю русского искусства, историю русского костюма, историю мира искусства из которого он черпал и делал абсолютно оригинальные и выразительные вещи.

Выразительные вещи он учил делать и своих учеников. С 62-го года мастер вел творческую мастерскую театрально-декорационного искусства Суриковского института. Там Михаил Курилко-Рюмин раскрывал молодым художникам свою главную формулу — основная работа театрального художника заключается не в иллюстрировании спектакля, а в создании загадки, которую зритель должен отгадать сам.

Источник: