В Музее А. Конечно, . Впрочем, Пушкина показывают портреты «неизвестных русских»

170 портретов, поступивших в разное время и принятых когда-то с пометкой «портрет неизвестного лица», составили новую экспозицию Государственного музея А.С. Пушкина. Сегодня благодаря труду историков большинству выставленных портретов возвращены имена. Выставка открылась вчера и продлится до начала февраля.

Возвращение портрету настоящего имени – сродни научному открытию и является знаменательным событием не только для музейного собрания, но и для культуры страны в целом. Из 170 экспонатов выставки историкам удалось «опознать» 110 портретов. Примечательно, что выставка «Неизвестный портрет» является логическим продолжением одноимённой выставки, проходившей на Пречистенке в пору становления московского Музея А.С. Пушкина, в 1968-1969 годах. Тогда, впервые в музейной практике, для просмотра были представлены не просто портреты, но, по сути, результаты десятилетней научно-исследовательской работы музейных специалистов. Выставка вызвала не только огромный интерес публики, но и волну открытий – в ходе её работы посетителями были «узнаны» и затем официально атрибутированы 10 из представленных на ней 80 портретов.

Наиболее значимым событием новой выставки является представление широкому кругу живописного портрета одной из самых интересных женщин пушкинской эпохи Марии Николаевны Раевской (Волконской). Впервые за почти 200-летнюю историю бытования в узком кругу владельцев и коллекционеров картина предстанет публике. Портрет был написан в 1824 году незадолго до замужества Марии Раевской с героем Отечественной войны 1812 года и будущим декабристом Сергеем Волконским.