В гостях у Бонда.Общественно-политический еженедельник Эхо планеты ИТАР-ТАСС.

     Первый фильм о шпионе британской разведки МИ-6 вышел в 1962 году. Полувековой юбилей саги об агенте 007 с помпой отмечали в 2012-м во время Олимпиады, которая состоялась в Лондоне. Увлекательный выставочный проект в рамках обширной культурной программы стал тогда на Туманном Альбионе настоящим хитом, после чего побывал почти на всех континентах мира. И вот спустя два года добрался и до Москвы.

   Экспозиция, созданная при участии дизайнеров и художников, работавших над созданием легендарной киноэпопеи на протяжении разных лет, посвящена Джеймсу Бонду как знаковому бренду, определившему стиль и поведение целых поколений поклонников — как-никак минуло полвека. Именно бондиана,на данный момент включающая в себя 23 фильма, последний из которых «007: Координаты «Скайфолл» вышел осенью 2012 года, стала этакой школой харизматичных джентльменов с изысканным вкусом.

    Пожалуй, самое интересное на выставке — это костюмы, в которых блистали в кадре актёры, а также реальный реквизит, использованный на съёмках. Всего представлено более пятисот экспонатов, среди которых и смокинги Бонда, и платья его многочисленных девушек-красоток, а также мотоциклы со скутерами.

   Пылких фанатов непременно приведёт в восторг купальник с поясом для кинжала, который надевала сексапильная смуглянка Холли Берри для роли Джинкс Джонсон — пассии Бонда в исполнении Пирса Броснана в фильме «Умри, но не сейчас». Правда, по словам создателей экспозиции, некоторые оригинальные костюмы со съёмок были утеряны, однако впоследствии их с точностью воссоздали по эскизам. Так что, получается, для посетителей в этом есть дополнительная интрига: надевали ли всё-таки эти роскошные вечерние туалеты на свои прекрасные тела Ева Грин, Урсула Андерс, Дениз Ричардс или Ольга Куриленко?

   Как известно, Джеймс Бонд прославился не только умом и сообразительностью, выдающимися физическими данными и любвеобильностью, но и тем, что в игре в покер ему не было равных даже среди агентов секретной службы МИ-6. Поэтому-то один из залов выставки целиком отведён под грандиозную инсталляцию: знаменитое казино «Рояль». Именно здесь обаятельный шпион прошёл своё боевое крещение в качестве агента 007 — разведчика с лицензией на убийство. По сюжету перед началом стрельбы и кульбитами на спортивном автомобиле, ему нужно было перехитрить всех за картами.

Попавшие в измерение бондианы смогут в деталях рассмотреть тот самый стол с зелёным сукном, за которым вершились судьбы знаменитых киношных персонажей. За ним сидит безукоризненно одетый Бонд, его возлюбленная Веспер Линд и злодей Ле Шиффр, образ которого Ян Флеминг, автор книг о непобедимом агенте, списал с британского оккультиста Алистера Кроули.

   Над экспонатами размещены три плазменных экрана, словно три эпохи бондианы. Каждый из них показывает сцены в казино с разными исполнителями Бонда: актёрами Шоном Коннери, Тимоти Далтоном и Дэниелом Крэйгом. К слову, как раз «Казино Рояль» и была первой книгой Флеминга об агенте 007, однако её полноценная экранизация, как ни странно, случилась только в 2006 году.

   Фильм стал дебютом Крэйга в главной роли, причём дебютом настолько успешным, что на его смокинг после выхода картины была объявлена почти что охота. В итоге костюм продали на аукционе за двенадцать тысяч фунтов стерлингов.

    Серия фильмов о Джеймсе Бонде сегодня считаетсясамой продолжительной в истории кинематографа. Каждая лента эпопеи, начиная с самой первой «Доктор Ноу», становилась вызовом будущему и опережала своё время. Допустим, в ленте «На секретной службе Её Величества» 1969 года, где Бонда сыграл в первый и единственный раз Джордж Лэзенби, агент 007 предстаёт покорителем Швейцарских Альп. На снегоходе он ловко рассекает по зимнему ландшафту, а ведь в те годы снегоходы ещё не использовались и были плодом воображения дизайнеров и художников бондианы.

    А каким-то супергаджетам из арсенала агента ещё только предстоит стать обыденными в реальной жизни. Так, на выставке можно увидеть радиометлу, реактивный рюкзак, пистолет, замаскированный под фотоаппарат, наручные часы, способные изменить траекторию полёта пули, сигареты-дротики и многие другие изобретения вымышленного инженерно-исследовательского подразделения британской разведки под кодовым названием «Кью».

   Многие кинокритики полагают, что бондиана покорила миллионы сердец кинозрителей прежде всего благодаря своей зрелищности и спецэффектам, которыми кинематограф 1960-х годов похвастаться не мог.

   Хотя и в наши дни многие спецэффекты снимаются весьма прозаично. На выставке, к примеру, представлен огромный постер со снимком, где Хавьер Бардем в форме полицейского — он исполнял роль злодея Сильвы в фильме «007: Координаты «Скайфолл» — движется на подстилке по балюстраде в метро, а перед ним с камерой пятится назад оператор, хотя в кадре со звуком и компьютерной графикой эти неуклюжие действия выглядят весьма впечатляюще.

     Если немного покаламбурить, то «Дизайн 007» — это выставка, с которой уйти хочется так же сильно, как и остаться на ней надолго. Уйти, чтобы поскорее пересмотреть любимые фильмы про Бонда или даже всю бондиану целиком, пытаясь углядеть те самые автомобили, мотоциклы, водные скутеры, костюмы, платья, скафандры, оружие и многое другое, что представили для посетителей создатели экспозиции.

А освежив воспоминания, сюда можно вернуться снова, чтобы уже со знанием дела пристрастно оценить результат работы художников, дизайнеров, режиссёров и актёров, подаривших миру образ самого популярного секретного агента. Эта возможность у москвичей и гостей столицы есть до 7 сентября.

Источник: