Утреннее настроение

В областном Центре культуры и народного творчества выставлены работы юной художницы Виктории Григорьевой. Она учится в десятом классе липецкого лицея № 44, а после уроков спешит в художественную школу № 1, чтобы сесть за мольберт, вынуть тюбики с красками и начать увлеченно творить.

Весной, как, наверное, многие художники, девочка пишет цветы. Пышные красные пионы, свежесрезанные гроздья нежной сирени, скромные белые ландыши… Как признаётся сама Виктория Григорьева, цветы всегда писать сложно.

Но всё-таки букеты девочка пишет часто. Её натюрморты всегда ярко освещены, а потому полотна передают оптимистичное мироощущение автора. Например, натюрморт с самоваром настолько реалистичен, что прямо дышит атмосферой быта русских купцов. Все тут готово к завтраку. Пышущий жаром самовар красуется на скатерти, рядом – наливное яблоко. На заднем плане — душистые мягкие баранки. Вика пишет, не сглаживая поверхность, а подчёркивая грубую материальность жести, дерева. Краски натюрморта утренние, празднично приподнятые.

У юной художницы есть и картины другой тональности. В серии полотен «Старые вещи» сквозит мечтательная задумчивость. Они выполнены в сдержанных, серо-синих оттенках. Допотопные утюги, старые рыжие крынки и глиняные горшки, рядом с которыми словно кем-то забыты сочные яблоки и груши. А в уголке — веточка чертополоха. Всё это передаёт ощущение старой деревни, тихой гармонии и грусти, связанной с детскими воспоминаниями.

— Манера письма Вики говорит о её натуре, — считает её педагог в художественной школе № 1 Татьяна Тонких. — Она пишет на одном дыхании, с упоением гурмана за богато накрытым столом. Наблюдать за её творчеством очень интересно. Когда же полотно завершено, художник начинает уже оценивать себя критически. Она редко бывает довольна собой. Думаю, в этом и кроются основы её творческого роста.

Татьяна Николаевна рассказывает, что её ученица всегда полна новых идей. Откуда черпает вдохновение? «Хорошее настроение, красивая клумба, утреннее солнце – всё может стать темой для творчества, — объясняет Вика. – Просто само собой получается». Есть на выставке серия работ-впечатлений от поездки в Венецию. Нередко каналы великого «города на воде» художники изображают в весьма сдержанном колорите, в тёмных тонах, во время дождя или ночью. Прямо как у поэта Александра Блока: «холодный ветер от лагуны, гондол безмолвные гроба». Но у Виктории такого в картинах нет. Её Венеция – радостная, полуденное солнце и голубое небо отражаются в узких каналах. Праздничны солнечно-жёлтые дома, стоящие очень близко друг к другу. Даже при беглом взгляде на ее картины замечаешь лучистую теплоту, идущую от светлых тонов красок.

Талант пятнадцатилетней Виктории уже оценен на выставках различного уровня. В прошлом году она была победителем конкурса художественного творчества детей имени Виктора Сорокина. А нынешней весной стала лауреатом II степени международного конкурса «Открытая Европа». Недавно в мартовском номере журнала «Юный художник» напечатана её работа, посвящённая Франции. Новых свершений, Виктория!