Целый табун коней на вернисаже в музее

«Купание коней» Аркадий Пластов создал к 15-летию Красной Армии, но в картине больше аллюзий на древний славянский праздник, чем на военные подвиги.

Два интересных проекта готовят в Музее современного искусства имени Пластова. Первый будет посвящен лошадям и привлечет самый широкий круг зрителей, любящих этих красивых животных. Второй станет серьезным проектом в области современной живописи # впервые в нашем городе и, видимо, российской провинции вообще будут выставлены работы современного грузинского художника, талант которого признан во всем мире.

В начале августа в Музее современного искусства можно будет увидеть «Купание коней». Так назвал свою картину Аркадий Пластов. Само полотно хранится в Русском музее, но в семье художника есть эскиз работы, который и был предоставлен для выставки.

Интересно, что формально посвящена работа художника была Красной Армии – она создавалась в год ее 15летия. Красноармейцы на полотне на самом деле присутствуют, но, к счастью, для их изображения художник выбрал сюжет, который не имеет отношения к войне и будет интересен очень многим.

Солдаты купают лошадей в наполненном светом пространстве. Заведующая музеем Елена Сергеева называет это полотно признанием Пластова в любви к импрессионизму.

У того же Пластова есть и другие работы с этими животными. Но дополнить его эскиз в новом проекте решено лошадьми других художников.

Целый табун должен разместиться в музейных залах как раз к лошадиному «профессиональному» празднику.

В конце августа на Руси отмечали день покровителей лошадей – Хорса и Ярилы в языческие времена, святых Флора и Лавра – с момента принятия христианства. На Флора и Лавра 31 августа лошадей освобождали от всякой работы, вели купаться и вплетали в расчесанные гривы и хвосты ленточки. Наряженных в расшитые попоны и сбрую животных приводили к церквям, где совершались торжественные молебны. Возможно, и Аркадий Пластов, писавший «Купание коней», помнил об этом искорененном в советские времена празднике.

В сентябре ульяновцам от темы старинных традиций предложат вернуться к современному искусству, причем на международном уровне. В музее должна открыться выставка ранних работ Омара Чхаидзе. Это грузинский художник, галерея, носящая его имя, работает в Москве. В нынешних условиях непростых отношений между Россией и Грузией художник старается, не касаясь политики, помочь странам наладить культурный диалог, в частности, привозит в Россию молодых грузинских авторов.

Работы самого художника – яркая многослойная живопись – хранятся в коллекции папы Римского в Ватикане и у собирателей искусства по всему миру.