Друзья, сейчас в Росфото http://www.rosphoto.org/ru/calendar
проходит несколько интересных выставок. Например, до 27.01.13 вы можете
успеть сразу на 3 чудесные экспозиции! Стоимость песещения 1 экспозиции
— 100 руб., всех экспозиций — 200 руб.
Давид Ноевич Гоберман (1912-2003), выдающийся художник и замечательный
искусствовед, был последним, младшим сыном в великой семье классического
русского авангарда. Его биография почти хрестоматийна. Начиная с конца
1930-х годов Д. Г. Гоберман фотографировал надгробные памятники XVIII —
начала XX века на еврейских кладбищах Украины, а после войны — Молдавии и
Западной Украины. На протяжении нескольких десятилетий ему удалось
запечатлеть и описать сотни резных надгробий на действующих и
заброшенных еврейских кладбищах бывших еврейских местечек Бессарабии,
Северной Буковины и Восточной Галиции (современной Молдавии,
Черновицкой, Ивано-Франковской и Закарпатской областей Украины).
Еврейское население этих местечек было уничтожено во время войны и
большая часть сфотографированных и каталогизированных им надгробных стел
были впоследствии разрушены, в связи с чем собранная Д. Н. Гоберманом
коллекция негативов является уникальной. Кроме того, так как в советское
время публикация подобных материалов была невозможна, Д. Н. Гоберман
стал фактически первым, кто занялся их систематическим изучением.
*Фотографии- Юсси Аалто Ретроспективная выставка финского фотографа
Юсси Аалто. Самые ранние произведения — это черно-белые портреты, в
которых угадывается влияние творчества Августа Зандера, Ирвина Пенна и
Ричарда Аведона, бывших тогда «кумирами и учителями» Аалто. Наряду с
портретным жанром, Юсси Аалто был увлечен созданием документальных
изображений, выдержанных в эстетике традиционной репортажной фотографии.
Выставка финского фотографа старой школы, который начал снимать еще в
1960-е годы. Поначалу он увлекся черно-белыми портретами и репортажной
документалистикой, потом — рекламной фотографией, потом абстракцией,
выхватывая куски реальности, организованные в отдельные композиции:
фрагменты пешеходной «зебры», асфальта, потрескавшихся стен вполне
походят на картины абстрактных экспрессионистов.
* Фотографии 1974–2012 годов — Владимир Антощенков. Особый стиль – сочетание
строгого, выверенного решения кадра с тонким юмором и нескрываемой
любовью к городу – сделал Владимира Антощенкова одним из самых известных
фотолетописцев Петербурга. Фотографии Антощенкова — это маленькие
рассказы о городской среде, где каждый элемент одушевлен, где
архитектура, занимающая в них главенствующее место, неразрывно связана
со всем тем, что ее окружает — человеком, животными, растениями, неся на
себе следы явного и неявного взаимодействия с ними. Для меня это очень
вдохновляющая выставка! Я даже успею посетить ее еще раз.
Source: