Торги на треках в Игре престолов

В статье будет высказано собственное мнение, основанное на опыте игры. Поэтому особенно интересно выслушать других игроков.

Подготовка к торгам.

Еще раз напомню, что торги за треки начинаются при выходе соответствующей карточки из 2-й колоды событий. «Битва королей», таких карточек в колоде 3. Соответственно, есть вероятность 33%, что выпадет эта карточка.

Также есть карточка «Черные крылья…», в количестве 2-х штук, которая дает возможность владельцу Посыльного ворона выбрать одну из 3-х опций, в том числе и торги. Так что вероятность наступление торгов может максимально быть 56%. Это только для 2-го хода в игре (1-го когда открываютсякарточки). Далее процент нужно пересчитывать.

Почему я так заостряю на это внимание? Торги за треки влияния очень важная часть игры – и нужно к ним быть готовым.

Резерв жетонов власти.

Часто на торгах не стоит выбрасывать все жетоны, а нужно их придержать либо на захват каких-то земель, либо при нападении одичалых на этом же ходу, либо при высокой вероятности выпадения карточки торгов на следующем ходу.

Понимание собственных нужд. Нужно знать, что именно ты хочешь на них взять!!! Куда и как вкладываться,а чем жертвовать. Все отхватить получается не всегда.

Плюсы (если вложились и взяли) и минусы (если вложили и не взяли) различных вложений средств (рассматривается вариант, при сопоставимом числе жетонов на руках у игроков).

Железный трон.

+ позволяет распределять игроков по остальным трекам, при равенстве на торгах;

+ распределение бонусов и штрафов при нападении одичалых (при равенстве сброшенных жетонов);

+ за счет первого хода, можно, грамотно расставляя набеги, резко ослабить положение противника, или накопить жетоны власти.

— никаких бонусов не получаете. Просто высокая позиция на треке и все. И низкие позиции на других треках (по сути – сиди с двумя приказами каждого вида)

Примечание: Вообще, торг на железном троне нужен для определения очередности хода. Но есть мое устойчивое мнение (можно спорить), что однозначно ответить, каким лучше быть 2 или последним нет. Ходишь первый – ты король набегов. Последний – король походов и контр-ударов. Поэтому все зависит от конкретного расклада.

1. Когда тебе необходим один ход, чтобы завершить игру (6 замков на руках). Все уже против тебя. Но первая позиция – и заверните победу в праздничную обертку.

2. Когда ты за счет этого собираешься себя поднять по остальным трекам при ограниченном числе жетонов. Например быть на 3-м месте клинка, и 4-м ворона.

3. Когда тебе важно быть выше по треку конкретного противника.

Пример. Ты стоишь в море, запер корабль врага в порту. Но его постоянный набег на этом корабле не дает возможности реализовать момент. За счет раннего розыгрыша хода, твой набег может сжечь чужую защиту или поддержку и земля, которая была укреплена, стала тепленькой.

4. Набег одичалых, который не отбить (или наоборот отбивается легко, но в основном первый). Этот вариант часто позволяет избежать штрафов. Особенно хорош, когда ты знаешь, какой именно штраф игрокам грозит.

Как это нужно делать.

Из выше сказанного видно, какие плюсы мы имеем. Поэтому тактик торга обычно 3.

а. Когда для тебя трек безумно критичен – то бросай ВСЕ.

б. Когда желателен, но особенно париться не хочешь – бросай на всякий случай ограниченное число. Так же стоит бросать, когда малой кровью можно взять трек.

Пример: основные конкуренты на торгах или активно воюют, или сидят без дополнительных приказов. Грамотно предположив расклад торгов за трон, можно его взять за 1-2 жетона.

в. Когда предпосылок для взятия нет – вообще ничего не бросать.

плюсы (если вложились и взяли):

+ перевес в битве, по сути становится на 2 выше. 1 балл за клинок и 1 за более высокую позицию на треке

+ спекуляция клинком. Всегда можно закладываться на более низкую карту из колоды и избегать потери мощных карт.

Пункт этот написан отдельно, так как тут именно идет психологический момент. Враг при равнозначных силах старается выбить Ваши сильные карточки, за счет своих слабых. Вы же просто не кидаете сильные – но при этом гарантируете себе победу. В игре один на один (война с одним из остальных) – эта тактика устрашающа.

минусы (если вложили и не взяли):

— никаких бонусов не получаете. Имеете положительный баланс при равенстве с большинством оппонентов (+1 в битвах). И низкую позицию на треке ворона (опять сиди с 2-мя приказами)

Примечание: торговаться за этот трек нужно только при военных действиях. Поэтому рассматриваем случай с войной. Также замечу, что наличие клинка компенсирует отсутствие доп. Приказов для военных действий (поход +1, поддержка +1 – дают ту же самую 2-ку клинка)

1. Вы воюете. Серьезно так, по две-три стабильные битвы за ход. Тут вариативность при игре с клинком самое то. Особенно это очевидно в обороне. 

Примечание: была партия за Баратеонов, где воевал, одновременно с 3-мя противниками, начиная с 6-го хода. Клинок спасал. Выиграл партию.

2. Когда нужно лишить Клинка основного соперника или быть его выше по треку. Классические примеры: Старки-Грейджои и Ланнистеры-Грейджои.

Как это нужно делать.

Аналогично поведению на предыдущем треке. С поправкой на наличие союзника на Троне. Иногда 1-го жетона хватает для победы на треке (в пассивных партиях).

плюсы (если вложились и взяли):

+ возможность менять приказ после вскрытия или смотреть карточку Одичалых.

минусы (если вложили и не взяли):

— по крупному отсутствуют, так как доп. приказы вы получаете. 

Примечание: за Ворона мы торгуемся ради доп.приказов. Разница между 3-мя с жетоном и просто 3-мя мала. Как и между 2-мя и 3-мя. Приказы – это и лучшие походы, и поддержки, и защиты. Но главное – это Усиление власти со звездой. Набор войск в крепости через ход, позволяет Вам не париться с выходом карточки «сбор войск»

Исходя из этого. Если у Вас на руках остались жетоны – и это гарантирует Вам по крайней мере 4-е место на треке. То за него нужно торговаться. Сохранениежетонов было прописано выше – повторяться не буду.

Главное помните, что это последние торги в раунде и противники любят торговаться за этот трек.

Как это нужно делать.

1. Считаем сколько нужно жетонов для однозначно максимальной позиции по треку. И бросаем это число жетонов. При большом количестве одинакового числа жетонов на руках, считайте каким Вас поставит Трон по треку.

2. При наличии союзника или «врага вашего врага» 1-м на Троне. Можно кинуть «all in». Тогда ничья может быть рассчитана в Вашу пользу.

Немного истории.

Когда мы только начинали играть, острая борьба была за каждый трек))) За Железный Трон были жестокие битвы. Но спустя пару-тройку партий все начало меняться. Ворон – вот была основная цель. Сейчас торги обычно идут очень логично, хотя бывают и сюрпризы. Я люблю играть на Клинке, кто-то вкладывается только в Ворона. У всех свои тактики. Я постарался описать какую-то часть. Надеюсь статья вам поможет. Жду несогласных и согласных комментариев, и дальнейшего обсуждения нашей любимой игры.

Источник: