Tokyo Game Show 2010: главные анонсы и интересные события выставки

В минувшие выходные в Японии завершилась двадцать первая ежегодная выставка Tokyo Game Show, которая традиционно оказалась богатой на сюрпризы. Чем порадовали издатели и разработчики игр, каким на этот раз оказался косплей и что нам стоит ожидать с нетерпением в будущем?

Первые два дня выставки, 16-е и 17-е сентября, организаторы благоразумно отвели для общения представителей прессы с разработчиками. Толпы народа хлынули в Makuhari Messe лишь на выходных. Роль первой скрипки сразу досталась Capcom, которая для «разогрева» продемонстрировала новые кадры из грядущего кросс-сеттингового файтинга Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds. Кто сильнее: Данте или Капитан Америка, Железный Человек или Росомаха, Чун Ли или Рю, – сможем узнать во втором квартале следующего года, когда игра появится на консолях Xbox 360 и PlayStation 3. Кстати говоря, у поклонников этой серии появится возможность познакомиться как минимум с двумя новыми персонажами: Tron Bonne и девшукой X-23, женским клоном Росомахи.

 

 

Впрочем, больше всего шума наделала и, как оказалось впоследствии, стала самой обсуждаемой игрой минувшей Tokyo Game Show новая серия Devil May Cry. Авторы слэшера решили устроить франшизе основательную «перезагрузку», отвечать за которую будет британская студия Ninja Theory. Переосмысление сериала пока известно под названием DmC: главным героем игры окажется все тот же Данте, правда, на этот раз он выглядит моложе обычного. Несмотря на тот факт, что геймплей останется прежним – игрокам необходимо будет метко стрелять и активно орудовать холодным оружием – проект пришелся не по душе поклонникам серии и журналистам.

Поводов для критики оказалось порядочно. Во-первых, игру разрабатывает не японская, а европейская студия. Во-вторых, много споров вызывает новый облик Данте – в Сети даже появились слухи, что его прототипом стал главный дизайнер проекта, Тамин Антониадес. Худосочный, молодой и явно необстрелянный Данте действительно очень на него похож. Однако представители Capcom поспешили заверить фанатов, что внешний вид Данте обманчив и попытка взглянуть на серию под новым углом им в итоге понравится. Правда, когда это удастся сделать, издатель не объявил – пока лишь известно, что игра создается для Xbox 360 и PlayStation 3.

Расположившееся едва ли в центре Makuhari Messe издательство SEGA анонсировало новую часть сериала Yakuza. Вполне возможно, что данный факт остался бы незамеченным для большинства, однако в экшене Yakuza: Of The End появятся… зомби. Да-да, теперь герою игры предстоит бороться с нечистью, которая пожаловала в район Камурото – и делать это, что называется, с умом. По словам разработчиков, помимо большого выбора оружия, игрокам позволят его модифицировать, повышая таким образом убойность и скорострельность «огнестрелов». Предположительно, выход Yakuza: Of The End на PlayStation 3 состоится в следующем году. И да – несмотря на название проекта, игра окажется далеко не последней в серии.

В рамках Tokyo Game Show 2010 свою традиционную пресс-конференцию провела компания Microsoft – как и ожидалось, в Японии «мелкомягкие» устроили очередное состязание с Sony на тему «что круче – Kinect или Move». Впрочем, в отличие от июньской Е3 в Лос-Анджелесе, борьба носила вполне мирный характер – воздержавшись от каких-либо громких заявлений, редмондовцы представили несколько интересных эксклюзивов для Xbox 360, рассчитанных на Kinect. Прежде чем перейти к ним, следует остановиться разве что на беседе представителей прессы с Аароном Гринбергом, топ-менеджером по продажам продуктов Xbox. По его словам, Microsoft нисколько не сомневается в успехе контроллера Kinect, причем во внимание принимаются предзаказы гаджета, отзывы игроков и активность пользователей сервиса Xbox Live. Чтобы не показаться голословным, Гринберг даже назвал конкретную цифру – к концу этого года Microsoft собирается реализовать по меньшей мере три миллиона Kinect. Как? Не без помощи этих интересных проектов, о которых речь пойдет дальше.

Capcom вместе со студией From Software работает над Steel Battalion: Heavy Armor – новой серией знаменитого симулятора роботов-мехов. Родившаяся в 2002-м году франшиза получила известность прежде всего потому, что разработчики крайне трепетно относились к процессу управления огромными человекоподобными роботами. 40-кнопочный контроллер, входивший в состав оригинального Steel Battalion буквально сразу же стал классикой жанра, хотя на Xbox игра большого успеха и не снискала. И вот теперь у франшизы появился новый шанс – на смену громоздкому манипулятору придет Kinect, события игры развернутся в 2082-м году, а игрокам предстоит встать под знамена США. Несмотря на футуристический сеттинг, авторы проекта сделали игру, которая живо вызывает ассоциации со Второй Мировой. Нет ни сложных компьютеров, ни самонаводящихся ракет – в большинстве стычек участвую обыкновенные солдаты, а для решения самых сложных задач используются мехи. Также в Steel Battalion: Heavy Armor, который появится в 2011-м году на Xbox 360, радует целевая аудитория – не какие-нибудь казуалы, а самые настоящие хардкорные игроки.

Появившийся на сцене Гоити Суда (aka Suda51) из Grasshoper Manufacture объявил о разработке хоррора под названием Codename D. Экшен, который активно задействует Kinect, предложит игрокам выжить в парке развлечений – что интересно, в игре не будет огнестрельного и холодного оружия. Codename D, также заявленный для хардкорной аудитории, появится в следующем году.

Решившая не слишком оригинальничать SEGA тоже представила хоррор для Kinect, который получил название Rise of Nightmares. Судя по дебютному трейлеру, игрокам предстоит столкнуться с множеством зомби, расчлененкой и просто реками крови. Насколько свежим окажется подход к уже избитому жанру, узнаем в 2011-м, когда игра появится на Xbox 360.

Куда более забавный хоррор для Kinect готовит автор PaRappa the Rapper и Vib-Ribbon, Масая Мацура. Он называется Haunt. Пока лишь известно, что события игры развернутся в заброшенном особняке, в котором водятся привидения. Будем надеяться, что в следующем году, когда Haunt пожалует на прилавки, авторы проекта воздержатся от добавления туда зомби – честное слово, совсем скоро игр без них можно будет пересчитать по пальцам.

Наконец, еще одним проектом, «заточенным» специально для Kinect, станет Project Draco. По сути, это симулятор огромного огнедышащего дракона – игроки смогут летать этих хищниках, управляя ими с помощью нового контроллера. Что еще будет в игре – пока неизвестно. Дата релиза Project Draco также весьма расплывчата – 2011-й год.

Одним из наиболее ярких анонсов было представление компанией Electronic Arts проекта под названием Shadows of the Damned. В первую очередь стоит отметить крайне удачное место для первого показа экшена – Япония, откуда родом разработчики игры. Для тех, кто не в курсе (слухи об этой игре ползают по Сети уже два года) – над проектом работает Grasshopper Manufacture во главе с Гоити Суда, а помогает ему в этом нелегком деле Синдзи Миками, создатель Resident Evil 1-4, Devil May Cry, Onimusha, Dino Crisis, Vanquish со своей токийской студией Tango. В роли композитора Shadows of the Damned значится Акира Ямаока, известный создатель музыки к серии Silent Hill. Надо ли говорить, что на нынешней Tokyo Game Show всеобщее внимание было приковано именно к этой игре от целого ряда талантливых японских разработчиков.

Так вот, несмотря на то, что дебютный трейлер Shadows of the Damned больше всего напоминает нарезку из классического хоррор-экшена, сами разработчики описывают свое творение, как «психологический экшен-триллер в стилистике панк-рока». Если внимательно присмотреться, то действительно – в новом проекте есть что-то от Devil May Cry, Resident Evil и Brutal Legend одновременно. Правда, с сюжетом все довольно просто – охотник на демонов, Гарсиа, отправляется в преисподнюю, чтобы спасти свою возлюбленную, Паулу. Чтобы добраться до заветного «хэппи-энда», герою предстоит сразиться с полчищами монстров, уложить на лопатки несколько десятков огромных боссов и решить массу головоломок. Shadows of the Damned появится следующим летом на PlayStation 3 и Xbox 360.

Удивительно, но далеко не все посетители спешили к демонстрационному стенду с Shadows of the Damned – отнюдь не меньшую толпу собрала анонсированная тактическая ролевая игра Disgaea 4 от компании Nippon Ichi Software. Новый проект исключительно для PlayStation 3 рассчитан не любителей юмора – причем, по большей части, японского. Судите сами – по сцене в костюме пингвина расхаживал президент Nippon Ichi Software и с довольно серьезным видом рассказывал о том, что новые приключения двухмерных и, конечно же, кавайных пупсов будут посвящены политике – игроки отправятся в ад и будут лично собирать «кабинет министров». По словам разработчиков, графика будет значительно обновлена по сравнению с предшественницами – благодаря спрайтам высокого разрешения игру будет не стыдно запустить на современных телевизорах. В наличии также будет мультиплеер – игрокам позволят вторгаться в чужие миры и «гнуть линию» своей партии. Как это будет выглядеть – узнаем 24-го февраля 2011-го года, когда Disgaea 4 появится в Японии.

В большей мере японских геймеров порадовал и анонс Ninja Gaiden 3, в котором состоится триумфальное возвращение Рю Хаябуса. К сожалению, новый проект демонстрировали за закрытыми дверями. За исключением того, что над игрой работает студия Team Ninja, а также обещания более жестокого геймплея, ничего больше нет. Впрочем, сомневаться не приходится – поклонники хардкорного слэшера останутся довольны новыми приключениями знаменитого ниндзя, который родился когда-то на платформе Nintendo.

Издательство Namco Bandai Games справедливо решило, что на японской выставке не может быть много файтингов и анонсировало игру Tekken Tag Tournament 2. Как быстро выяснилось, новый проект – не что иное, как сиквел Tekken Tag Tournament, который появился на PlayStation 2 более десяти лет назад. Летом следующего года Tekken Tag Tournament 2 появится на японских игровых автоматах, а затем переберется на Xbox 360 и PlayStation 3. В числе главных «фишек» Tekken Tag Tournament 2, графика и геймплей которого напоминают Tekken 6, станет возможность вызова на арену напарника и атака оппонента совместными приемами.

Естественно, свои долгом посетить Tokyo Game Show 2010 посчитал основатель серии Metal Gear Solid, Хидео Кодзима. Он представил Metal Gear Solid: The Snake Eater 3D для портативной консоли Nintendo 3DS, который Konami выпустит в 2011-м году. К сожалению, на данный момент о проекте практически ничего неизвестно. О том, что сериал Metal Gear Solid собирается на 3DS, упоминали еще на летней выставке E3 2010, однако тогда Кодзима не был уверен в этом. Теперь все точки над «i» расставлены и остается только ждать. Для тех, кто запамятовал, напомним, что Nintendo собирается объявить дату запуска 3DS 29-го сентября – по слухам, портативная консоль может появится в Японии уже 20-го ноября.

Тем временем компания Sony официально объявила, что знаменитые игры Ico и Shadow of the Colossus, к созданию которых приложил руку дизайнер Фумито Уэда, совершенно точно появятся на консоли PlayStation 3. Пока известно лишь о том, что компиляции этиих игр с PlayStation 2 будут адаптированы для телевизоров высокого разрешения. Сами же разработчики намекают, что игроков ждут приятные бонусы – новые миссии и дополнительные главы. Американская сеть магазинов WalMart уже стала принимать предзаказы на Team Ico Collection (компиляцию Ico и Shadow of the Colossus) для консоли PlayStation 3 – стоимость сборника составит $40. В Японии игры можно будет приобрести как в сборнике, так и отдельно.

К счастью организаторов, которое они не стали скрывать, в этом году выставку Tokyo Game Show 2010 посетили 207 647 человек. Данная цифра стала хорошим знаком – к японской выставке возвращается прежняя популярность. В прошлом году на мероприятии побывали лишь 185 030 гостей, что заставило назвать Tokyo Game Show 2009 самым малочисленным мероприятием за всю его долгую историю.

Будем надеяться, что двадцать вторая Tokyo Game Show окажется еще более людной и богатой на сюрпризы.