Тайное окно в мир тонкой душевной организации

«Читая книги, равно как и смотря на картины, нельзя ни сомневаться, ни колебаться: надо быть уверенным в себе и находить прекрасным то, что прекрасно»

Далеко не у каждого человека хватает понимания, терпения и интереса для того, чтобы смотреть на живопись, как на нечто большее, чем экспонат в музее или репродукцию в гостиной комнате. Картина — это своеобразное тайное окно в мир глубоких переживаний, сокровенных мыслей и скрытых символов творца. Портал этот открыт для всех, но расшифровать язык души художника не всякий сможет. По крайней мере, с первого раза.

К счастью, помочь нам решились организаторы выставки «Ван Гог. Ожившие полотна». На Конюшенной площади Санкт-Петербурга расположился огромный павильон выставочного пространства, специально построенный для проведения этого мероприятия. Выступая проводником в загадочный мир холста и кисти, команда из Петербурга совместно с идеологами и создателями экспозиции из Австралии сформировала уникальную мультимедийную выставку одного из самых знаменитых художников — Винсента Ван Гога. Самые насущные вопрос-ответы для тех, кто был-не был-будет и хотел бы, мы обсудили с со-организатором выставки Александрой Санчес-Перес.

— Кому пришла идея провести выставку в СПБ?

— Кажется, все петербуржцы, кто видели выставку в Москве — хотели привезти Ван Гога в Петербург. Мы оказались самыми ловкими. 

— Какова идея и задачи выставки? — Цель и задача — дать ознакомиться с творчеством великого художника доступным путем: быстро, емко, красочно. Самая большая награда — это смотреть как молодежь , которая сидит и стоит повсюду на выставке тут же забирается в свой смартфон и читает про Ван Гога в Викепедии. Здорово, что наша выставка побуждает к дальнейшему изучению. 

— Много ли критики и сравнений с музеем в Амстердаме, и как Вы, Саша, к этому относитесь? (true or not true)

— Как можно сравнивать мультимедийную выставку и Музей? Это не некорректно. Мы не претендуем на подобное сравнение. Музей в Амстердаме — гениальный. Я могу бродить по нему в течение нескольких часов. Наша выставка — это не музей. Это мультимедийный проект, совершенно иной опыт и переживания. Это краткий экскурс в творчество художника, это эмоция, которую переживаешь, это побуждение к новому знанию. Это просто иной способ рассказа о важном. Но критика нам нравится, мы много полезного из нее выносим. Поэтому критикуйте, пожалуйста.

— Планируется ли продолжение подобного мультимедийного проекта с другими авторами? Может быть, серия мультимедийных выставок?

— Да, наш партнер, компания iVision уже готовит выставку импрессионистов.

— Все ли задуманное удалось реализовать? — Все классно. Динамика хорошая.

— Чем является эта выставка прежде всего для Вас, Саша? Что Вы лично хотели донести, реализуя такой серьезный проект?

— Я просто хотела, чтобы интересные проекты появлялись в нашем городе. Лично для меня это был челлендж. В Петербурге нет выставочных пространств. Пространств, подходящих для подобного проекта — с нужной высотой потолков, нужным метражом опен спэйса. Нужным количеством кВт. И многое-многое другое. Пришлось это пространство создавать. Самим. Спасибо городу и компании Плаза Лотус Групп за то, что поверили в проект и помогли с местом размещения временной экспозиции.

С помощью специальной демонстрационной системы, состоящей из 40 кинопроекторов, огромных экранов и эффектной музыки Эмира Кустурицы, внимательному зрителю приоткрывается дверь в жизнь великого мастера постимпрессионизма. Благодаря современным технологиям появилась возможность тщательно разглядеть, изучить каждый мазок, каждое цветовое пятно автора.

«Что такое рисование? Как им овладевают? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь. Как же все-таки проникнуть через такую стену? На мой взгляд, биться об нее головой бесполезно, ее нужно медленно и терпеливо подкапывать и продалбливать»

Динамично меняющиеся полотна погружают зрителя в свое собственное море, обволакивающее со всех сторон, и открывают самые неожиданные ракурсы и состояния души уже бессмертных творений. Избавляясь от рам и рамок, произведения искусства существуют вне времени, формируя исключительно волшебное пространство. Vita brevis, ars longa. 

«Если хочешь что-то делать, не бойся сделать что-нибудь неправильно, не опасайся, что совершишь ошибки. Многие считают, что они станут хорошими, если не будут делать ничего плохого»

Для тех, кто не был или был и очень хочет еще и еще, выставка проходит с 26 мая по 30 сентября 2014

Источник: