Свободная линия Анатолия Кинчарова

Анатолий – человек харизматичный и известный  в городе и за его пределами не только своими снимками. Член творческого союза художников «Солярис», инженер-строитель, директор строительной компании, любитель путешествий, дипломированный специалист по фэн-шуй и астролог-исследователь, все это – Кинчаров.

Работы с мадридской выставки, которые представляли разные направления творчества фотохудожника, имели такой успех, что Кинчарову было сделано уникальное предложение — сделать экспозицию передвижной и показывать ее по всей Испании. А курировать выставку будет российское посольство.

В снимках, представленных в испанской подборке Кинчарова, два основных направления — фотографика (когда на снимке проступают цветные очертания) и работа со светом.

Одна из таких работ вызвала особый интерес у испанской публики  – это портрет тольяттинского художника Бориса Щупака. Изображение художника здесь совмещено с фотографией его полотен.

В целом же главная отличительная черта творчества Кинчарова — это смелые цветовые переходы и тональные нюансы. «Для меня в фотографии важно движение – «мувинг», — говорит Кинчаров. — Поэтому я много экспериментирую и часто создаю абстракции. Они, мне кажется, способны задеть глубинные вопросы, многое рассказать о философии автора».

В школьные годы (в 60-70-е) Анатолий увлекался  фотомонтажом, в чем ему помогал фотоаппарат «Смена». В студенчестве пришла пора «Зенита-Е» и цветных слайдов – их собралась большая коллекция. Но лишь когда появился Nikon, Анатолий Кинчаров стал заниматься фотографией профессионально. Начинал фотохудожник, как и многие, с туристических фото. Со временем пришел к пониманию, что фотография – сложное искусство, которое может нести в себе особую глубину. Он прошел мастер-классы известных в мире фотографов, участвовал в нескольких уникальных фотопроектах.

«Все направления, которыми я занимаюсь, вырабатывались постепенно, — вспоминает Анатолий. — Вообще, все то, что происходит резко, это неправильно. Любое резкое движение создает проблему».

Для формирования мировоззрения и творческого метода Кинчарова многое дало его увлечение фэн-шуй, древнейшим китайским учением о существовании в гармонии с собой и окружающим миром. «Для меня фэн-шуй стал важной ступенью, — признает мастер. — Я учился у великих мастеров, но пользуюсь этими знаниями только для себя, не зарабатываю на этом».  Особое значение для Кинчарова имели путешествия в Индию. В этой стране он находился по месяцу в прошлом и нынешнем году. Встречался там с далай-ламой и жил в основном в ашрамах — обителях отшельников в лесу или в горах. Результатом поездок стала выставка в Москве, в ДК «Меридиан», где были собраны репортажные и портретные снимки, рассказывающие об Индии. «После этих поездок я стал лучше видеть окружающий мир, — говорит фотохудожник, — стал лучше его понимать. Нельзя понять мир, пользуясь одними и теми же шаблонами».

В родном Тольятти у Кинчарова прошло множество выставок. Последняя из них состоялась в июне этого года в библиотеке Автограда  – совместная с художником Борисом Щупаком. Сейчас Анатолий Кинчаров занимается очередным проектом, связанным с тем, что у Тольятти и итальянского города Пьяченца подписан договор о культурном обмене. В октябре-ноябре планируется выставка тольяттинских художников и фотографов в  Пьяченца, и там же в сентябре для тольяттинцев пройдет мастер-класс по фотографии. Таким образом, работы Кинчарова этой осенью увидят как минимум в двух европейских странах.