Скульптуры ботсада

Кажется у О’Генри был рассказ, в котором герой по всему миру ищет занятие своей жизни, или любовь своей жизни, а может мечту своей жизни. Его носит по городам и странам, он попадает во всякие передряги, и в конце-концов находит < подставить > своей жизни в булочной за углом. А может и не было такого у О’Генри, но тогда он должен был это написать — сюжет вполне в его стиле.

Можно ездить в Вену и Прагу, писать отчеты о Греции и Польше, но иногда стоит просто «посмотреть под ноги». В один из выходных дней июня мы решили сходить в Национальный Ботанический Сад им. Н.Н. Гришка. Это я очень официально его обозвал (даже специально посмотрел, как он пишется, кто такой Гришко , и как полностью его имя-отчество), а киевляне это место знают как «новый ботсад». Нельзя сказать, что мы специально старались попасть, но оказалось, что как раз в это время там проходила выставка «Kyiv Sculpture Project», которая в результате оказалась достаточно значительной частью нашей прогулки. Мои фотографии — не каталог выставки и не перечисление скульптур, которые там были — просто еще один взгляд, на уже закончившуюся выставку.

1. Сама выставка состояла из двух частей — основного проекта и специального проекта. Основной проект состял большей частью из работ украинских скульпторов (не только украинских, но подавляющее большинство было из Украины), а специальный проект представляли «заморские гости». Были из Китая, Англии, Польши — это кого запомнил. Прямо пойдешь — об ель навернешься.

2. В нынешнюю мрачную киевскую погоду даже странно вспоминать, какой солнечный и ласковый выдался денек.

3. В ель мы не врезались, потому как пошли на право — начали со специального проекта. Я для себя эту композицию назвал «лавочка». 🙂

4. Еще одна композиция — в Киеве ее наверное только слепой не видел — она была «лицом» этого проекта во всех рекламных и новостных сообщениях, хотя этой композиции лица как раз и не хватает. 🙂 Скульптура хорошо вписалась в жизнь посетителей вокруг нее.

5. Возле нее можно было не только гулять, но и прилечь на травку и сощуриться на небо.

7. В скульптуру можно зайти и увидеть буквы в небо, или небо в буквах…

8. Еще одна скульптура, набившая оскомину фотоизображениями — три полувоенных «френча» китайских руководителей от скульптора из Китая. Пиджачки не маленькие, за воротник заглянуть у меня при моих 182 см роста не получилось. 🙂 Ну соответственно и пуговички на рукаве не маленькие. Эх, не знал я, чтождет нас впереди…

9. Без лица. Молодой человек в белой рубашке — охранник. Правая рука скульптуры изнури представляет из себя горизонтальную поверхность, на которую было бы удобно присесть, как на лавочку. При попытке там присесть подходит охранник, и говорит, что сидеть запрещено, подняться говорит. Вот такой специальный охранник правой руки статуи. Мне сложно это понять…

10. Ещеодин экспонат специального проекта, кажется авторства англичанки. Интересно, она планировала вписывание этих трубок в пейзаж трипольской ТЭЦ? При всей игрушечности и пластмассовом виде трубок они сделаны из железа и весьма прочны на зуб .

11. Переходим к основной части проекта — отечественные (но не только) авторы.

12. Участники основного проекта любят отражения. Эта работа называется «Звездный шар»

13. «Роза ветров» — название следующей скульптуры. Табличка рядом уточняет, что она железобетонная.

14. Автор этой работы австралиец, но что-то мне показалось, что работа автору была навеяна нашими дачниками, которые готовы сделать теплицу из детского горшка. Ну а здесь пшеница растет из гарнитура и называется «Удобно ли нам сидеть». Боюсь, что так — неудобно.

15. Автор назвал свою работу «Явление», а как по-моему, так это застывший в металле дым костра.

17. Эту работу автор из Украины назвала «Точка росы». Точка росы привлекала зрителей, они расхаживали между капельками, сидели на них…

18. … отражались в них.

19. Я не понял, почему зеркальные прямоугольники были названы «Камни основания», но за то я могу сказать, что запечатлел себя с дочерью «в камне». 🙂

20. А еще в них забавно было смотреть на небо и деревья.

21. Меня мучила мысль, почему автор остановился на таком размере пуговицы, можно же было еще больше…

23. Черепичная «Ракушка» на арматурном каркасе. Покажите мне улитку, живущую здесь и таскающую это на себе! 🙂

24. У букв LOVE постоянно кто-нибудь фотографировался. Ищущие большой любви видимо. 🙂

25. «Покинутая стоянка офисного планктона корпоративных кочевников» называется следующий пункт нашей программы. Я так понимаю, что это идол по центру находится.

26. «Плечи» идола сделаны из модемов TAINET — они появились во второй половине 90-х годов, сравнительно неплохо себя зарекомендовали для выделенок на несчастных наших проводах, и так же быстро куда-то пропали. Осталось лишь создавать идолов.

28. Последним в экспозиции было большое осиное гнездо была висящая конструкция из соломы, заплетенной на железную арматуру. Все заглядывали внутрь, был там и я. Забавно. 🙂

Источник: