Школа для умников

Дневники Михаила Гробмана «Левиафан», поэма Саши Соколова «Газибо», проза Ирины Гольдштейн. Изысканные лакомства для новых умных.

Журнал «Зеркало» вот уже больше десятилетия исключительно важное явление культурной жизни русскоязычного ареала, и каждый его выпуск встречают с неизменным интересом.

Последний «двухтомник» журнала за 2009 год (состоящий из номеров 33 и 34) открывает виртуозная и изысканная поэма Саши Соколова«Газибо».

Саша Соколов, едва ли не самый значимый из русских писателей конца ХХ века, заявил о себе (и сразу обрёл славу) «Школой для дураков», тоже, в сущности, поэмой, хотя и написанной прозой.

Принято называть такого рода укладку слов прозой, но в том-то и дело, что у Соколова подобные «определения» могут только помешать восприятию.

Изящество и возвышенность его стиля таковы, что определяющей становится именно поэтичность. И если «Школа для дураков» и «Между собакой и волком» — это стихи, записанные прозой, то «Газибо» — проза, записанная стихами.