Shadowrun: Hong Kong – город, который не спит — ITC.ua

Shadowrun: Hong Kong, третья часть киберпанк-RPG от Harebrained Schemes, собрала запрошенную на Kickstarter сумму в $100 000 всего за сутки. К концу же кампании на счету студии оказалось $1 204 726. Это, конечно, в полтора раза меньше, чем у оригинальной Shadowrun Returns, но сейчас и не 2012 г., когда игровой Kickstarter был для всех в новинку. Давайте разберемся, как Harebrained Schemes потратила полученную сумму и лучше ли Shadowrun: Hong Kong, чем Shadowrun Returns и Shadowrun: Dragonfall.

Колоритный киберпанк-мир, огромное количество диалогов и текста, новые умения, обновленный геймплей в Матрице

Улучшенная и дополненнаяверсия Shadowrun: Dragonfall с новыми героями и сюжетом

Учитывая активность комьюнити, которое за прошедшие с выхода оригинальной игры два года создало достаточное количество интересных пользовательских миссий и даже полноценных кампаний для Shadowrun Returns и Shadowrun: Dragonfall, разработчики могли бы почивать на лаврах или заняться другими проектами, которых у студии на самом деле достаточно, но Harebrained Schemes не унимается, стараясь довести игру до ума. И если Shadowrun: Dragonfall – Director’s Cut была улучшенной и дополненной версией оригинальной Shadowrun Returns, то Shadowrun: Hong Kong стала таким апгрейдом для самой Shadowrun: Dragonfall.

В этот раз сюжет занесет нас в Гонконг, впрочем, события в Сиэтле и Берлине по ходу игры вспомнят. Город на островах залит неоном и действительно напоминает настоящий Гонконг. Здесь много ярких вывесок на китайском, уличных стендов с едой, торговых джонок у берега, а в лицах местных троллей, орков и гномов появился восточный колорит. Впрочем, трущобы, подземелья, склады и офисы одинаковы во всех странах мира, так что каких-то особых отличий не ищите.

Вы прибыли в Гонконг по настоятельной просьбе приемного отца и встретились здесь с названным братом, с которым судьба разлучила вас много лет назад. Как и в Dragonfall, события в Shadowrun: Hong Kong набирают обороты стремительно. Только что вы были почти честный гражданин, ищущий человека, потерявшегося в большом городе, а буквально через пять минут – вы безымянный изгой, террорист, на которого охотится полиция и наемники всего Гонконга. Почему все пошло кувырком, куда пропал ваш приемный отец, как со всем этим связаны странные сны, которые видят многие жители Гонконга, вам и предстоит разобраться. Сюжет крутится вокругГорода-крепости Коулун, знаменитых трущоб Гонконга с самой высокой плотностью населения в мире и высочайшим уровнем преступности.

После весьма бодрого старта сюжет традиционно берет паузу, предоставляя вам свободу действий и возможность подзаработать немного денег, прокачать и экипировать команду для будущих миссий. Как и в Dragonfall, здесь имеется центральный хаб с базой команды, торговцами и дополнительными квестами. Никто не просит вас быть нянькой для обитателей Хои, как было в Берлине, но пообщаться с местными жителями и получить дополнительные бонусы и информацию все-таки стоит.

Вообще, общение – основа геймплея Shadowrun: Hong Kong. Если в Dragonfall, по прикидкам, было 18 тыс. строк текста, то в новой игре – уже 25 тыс. строк. Логи хакерских форумов, письма, документы и беседы, беседы, беседы… Говорить придется не просто много, а очень много. Традиционно, некоторые миссии можно пройти вообще без единого выстрела, выбирая правильную манеру общаться, используя свою харизму и интеллект. Так, поиск серийного убийцы в общине хакеров состоит из трех часов разговоров, допросов свидетелей, изучения улики поиска информации. А заканчивается все это боем ровно на 15 секунд (15 секунд, честно!), да и его можно при желании избежать.

Учитывая использование хорошего книжного языка с частыми вкраплениями достаточно редких слов и цветастыми сравнениями – рекомендуем играть со словарем. Перевод игры на русский силами комьюнити уже начат, причем той же командой, что очень неплохо переводила недавно Shadowrun: Dragonfall – Director’s Cut. Но дело это небыстрое, особенно учитывая объемы текста, так что я бы не ждал данной локализации раньше, чем через полгода.

Из нововведений сразу же бросается в глаза переделанный геймплей в Матрице и взлом систем безопасности. Если раньше это был такой же походовый режим, как в обычном бою, то сейчас вы можете бегать по Сети в режиме реального времени, вычисляя маршруты патрулирования охранных ботов и прячась от них. В случае обнаружения или превышения уровня тревоги бои переходят в пошаговый режим. Выглядит такое переключение, особенно во время идущего в реальном мире боя, немного странно, но в целом новая Матрица явно лучше, чем предыдущий вариант.

Переделке подверглось и меню развития персонажа, теперь разные характеристики и умения представлены в разных вкладках, что облегчает ориентирование. Плюс появилась новая ветка умений – Cyberware и, соответственно, новые типы оружия.

Чтобы закончить с нововведениями. В Shadowrun: Hong Kong обновленный звуковой движок с контекстной динамической музыкой, переделанный интерфейс инвентаря, возможность перейти в боевой режим в любой по вашему выбору момент, если противник вас еще не видит, плюс анимированные ролики в ключевых точках сюжета.

Лично мне персонажи Shadowrun: Hong Kong понравились больше, чем немного прямолинейные герои Dragonfall: они совершают ошибки, меняют свое мнение, рассказывают интересные истории. Плюс у каждого есть свои тараканы в голове и собственные миссии, которые они предложат, если будут доверять вам, так что не забывайте общаться с сопартийцами.

Вообще задания в Shadowrun: Hong Kong получились отличными. Каждый «бег» – это интересная история, с разными способами ее распутывания и различными вариантами окончания. Здесь почти всегда все идет не по плану и есть где проявить себя. Только что вы грабили исторический музей, а теперь вламываетесь в лабораторию какой-то корпорации, чтобы в следующем задании разрушить офисный фен шуй, разбросав документы на столах, или посетить местную выставку для гиков, чтобы разобраться с детскими обидами вашего напарника. После каждых двух-трех заданий вам подбрасывают кусок головоломки, связанный с исчезновением вашего названного отца. Там все непросто.

В целом Shadowrun: Hong Kong, несмотря на все нововведения, играется как дополнительный модуль к Shadowrun: Dragonfall. Модуль, безусловно, интересный, заслуживающий внимания всех любителей киберпанка, но не стоит ждать от новой игры откровений – это все тот же Shadowrun. Если вам нравились предыдущие части, обязательно понравится и новая. Если же киберпанковские пошаговые стратегии – это не ваше, то на подходе Satellite Reign, тактическая стратегия в реальном времени, чем-то напоминающая легендарный Syndicate (да, киберпанк нынче в моде!), но это уже совсем другая история.

ASUS рекомендует:

Источник: