Сад стеклянного разума

Не зря, наверное, Вацлав Циглер или организаторы выставки назвали её Садом Разума, Садом Понимания. Мне это где-то как-то напомнило «Чёрный квадрат» Малевича. Когда ищут и вкладывают смысл там, где его нет. Как говорит старая пословица, умный ничего не скажет, а дурань не поймёт. Значит я тот самый дурань.

Или я наивно считаю, что если какое-то произведение искусства красиво, то оно будет красиво для всех, несмотря на любимые вкус и цвет у каждого?

Предыдущая выставка в галерее Литвак поразила меня, потрясла. Я никогда не думал, что буду замирать от восторга, глядя на стеклянные безделушки, никогда раньше не замечал за собой такого.

В той же галерее Литвак в последней комнате, где висит на потолке нечто фантастическое, а внизу выставлены вещи из стекла на продажу, на стене висят два экрана. На одном из них демонстрируется фильм с какого-то семинара или мастер-класса даже не знаю кого.

Показывают моменты по обсуждению и приготовлению каких-то работ из стекла. Вот возле этого экрана мы простояли, наверное, минут пять, не в силах оторваться от волшебства превращения раскалённого сгустка стекла в морского зверя. Люди на экране творили, оживляя хрупкое стекло, придавая ему формы знакомых из фильмов о природе существ. Мои мальчишки тоже стояли и с интересом смотрели этот фильм, хотя это были не кадры Мондеяля или бои WWE, и даже не мультфильмы про трансформеров или мутантов. Им это чудо творческого созидания было интересно.

У Вацлавa Цигеля какая-то навязчивая тяга к овальным яйцевидным законченным формам. Из краeм ухa услышанной фразы, сказанной экскурсоводом Натали, что по теории художника яйцо — это начало жизни.

А дальше уже философия и, по-моему имхо, демагогия по приданию необычного глубокого смысла и содержания обычным вещам. Вот тут и всплыл в памяти Чёрный квадрат.

Очень интересно было бы узнать как Вацлав Цигель создаёт свои работы, какими инструментами и приспособлениями пользуется, чтобы создать такие безупречные формы и поверхности из стекла. Меня лично интересует только техническая сторона его творчества, не более того.

Что касается фотоконкурса, проводимого галереей, то тут преимущество только у профи с хорошей оптикой. Помимо того, что любое стекло снимать не так просто, то тут ещё освещение, не способствующее этому процессу. Через огромную стеклянную дверь врывается поток солнечного света, создавая ненужные блики и контрасты. Один из экспонатов всё время меняет яркость света люминисцентных ламп. Называется это действо «День и Ночь». Днём ну очень светло, а ночью чуть темнее. Вы тоже видите здесь день и ночь?

В дополнение к свету, всё время ходят посетители, отражаясь в гранях и плоскостях экспонатов. Может быть с утра в будний день там будет затишье?

Есть несколько интересных работ на мой дурацкий вкус, но в целом, впечатление от выставки слабое. Уж на слишком большую высоту была поставлена планка в прошлый раз.